Nov 07, 2005 19:17
Больше 14 лет в маленьком театре Бонна идёт игра одного актёра - "Контрабас" (по пьесе Зюскинда). Не могу точно судить о соответствии сценария книге, но во время вчерашнего просмотра со сцены частенько выражалось негодование по поводу высоких цен после введения евро. Если кратко интерпретировать содержание - на мой взгляд, речь идет о контрастах, сомнениях и попытке побороть отчаяние. Восхищение звуками баса и разочарование от малого числа произведений для баса с оркестром. Самоутверждение от умения играть и уныние от того, что сам являешься всего лишь незаметным госслужащим в мюнхенском оркестре. Единение с инструментом и сравнение его с располневшей старой бабой. Восхищение молоденькой сопранисткой и отчаяние от невозможности произвести впечатление... И под занавес попытка обрисовать желаемую кульминацию - как в момент наступления короткой трепещущей паузы после дирижерского взмаха наш контрабасист решительно встаёт и мощным затяжным рёвом выкрикивает имя сопранистки! Это значит - потерять всё, но один раз быть услышанным.
Такой незатейливый сюжет. Наверное, после прочтения "Das Parfum" и "Голубки" у меня были завышенные ожидания. Исполнение показалось слегка нудным и иногда наигранным, хотя элементы динамичности, естесственности и попытки создать живую атмосферу были прямо налицо. На маленькой заставленной мебелью сцене актёр постоянно ставил пластинки, перетаскивал, усаживал и укладывал свой инструмент, набивал табаком трубку и раскуривал ее затяжно, с причмокиванием глотал баварское пиво, закусывал дымящейся овсяной кашей и смачными бутербродами с редькой и луком... И все это в двух метрах от зрителя, в зальчике на 30 мест. Иногда аж дыхание замирало. :)
театр