В своих этимологических поисках я исхожу из того,что первобытным языком, из которого возникли ,как фракталы,все языки мира,был единый язык ведической империи на планете и это был древнерусский.
Строгого определения понятия «фрактал» нет даже в математике. Что-то там такое они, конечно, говорят.
Но «простому человеку» этого не понять. Как вам, например, такая фраза: «Фрактал - это множество, обладающее дробной хаусдорфовой размерностью, которая больше топологической».
Построение фракталов это довольно сложная процедура, использующая специальные преобразования на комплексной плоскости .
Важно только то, что эти преобразования являются повторяющимися (происходят итерациями). Вот в результате этого повторения и возникают фракталы,их вы увидите в моих многочисленных статьях по этимологии по тегу "фрактальный" Второе. Фрактал является самоподобной структурой. Это значит следующее. Если вы поднесете к любой из представленных картинок микроскоп, увеличивающий изображение, например, в 100 раз, и посмотрите на фрагмент попавшего в окуляр кусочка фрактала, то вы обнаружите, что он идентичен исходному изображению. Если вы возьмете более сильный микроскоп, увеличивающий изображение в 1000 раз, то вы обнаружите, что кусочек попавшего в окуляр фрагмента предыдущего изображения имеет ту же самую или очень похожую структуру. Из этого следует крайне важный для последующего вывод. Фрактал имеет крайне сложную структуру, которая повторяется на разных масштабах. У Александра Блока есть такие строчки: "Случайно на ноже карманном Найди пылинку дальних стран - И мир опять предстанет странным, Закутанным в цветной, туман...
Фракталом является и метафора. Метафора буквально переводится как "перенос". Когда два предмета или явления похожи, то на одно из них можно перенести имя другого. Степень этой "похожести" бывает очень разной. Иногда она очевидна для всех: мы настолько привыкли к выражениям типа носик чайника, железнодорожная ветка, уронить достоинство или играть на нервах, что они уже не воспринимаются как образные.
По сути фрактальная этимология это тавтология.
Этимология всегда обязана быть фрактальной.Но степень фрактальности зависит от воспринимающего.Самый низкий уровень восприятия это рифма. Самый высокий это понимание метафоры. "А что такое поэзия? - писал испанский поэт XX века Гарсиа Лорка. - А вот что: союз двух слов, о которых никто не подозревал, что они могут соединиться и что, соединившись, они будут выражать новую тайну всякий раз, как их произнесут". Это же и определение ЭТИМОЛОГИИ.! Метафору называют еще свернутым сравнением - потому что в ней опущены типичные для сравнения обороты как, словно, будто, подобно. Можно заметить насколько многословным и неизящным оказывается развернутое описание по сравнению с короткой, точной и емкой метафорической формулой . Энтропия мера беспорядка. Чем он выше, тем больше и значение энтропии. Чем сложнее организована структура вещества, тем меньше уровень энтропии и выше вероятность ее распада. В изолированной системе энтропия не уменьшается и в последующие моменты времени наиболее вероятным следствием будет монотонное возрастание ее энтропии. В фрактальной этимологии изолированной системой является толкование слов одного языка за счет собственных средств.То есть ,как у нас доминирует толкование русских слов за счет греческого или так называемой,народной этимологии. Чем сложнее организована структура вещества, тем меньше уровень энтропии и выше вероятность ее распада.
Например.уменьшение энтропии легко достигается через использование в этимологии русского потерянного звука Рцы или знании того,что в современном русском слове был потерянный ныне Юс. Углубление понимании этимологии слова должно идти с углублением в понимание древнего искусства плетения русских лаптей,которые и есть в то же время есть философия узелкового письма и фракталов бесконечности. Более того,я вам скажу,что к пониманию фрактальной этимологии относится и стиль барокко.Стиль барокко в своем историческом развитии(в середине XVI века и завершился в Италии во второй половине XVIII века) охватил все виды искусства, прежде всего архитектуру, но проявился также в живописи, театре (и связанной с ним литературе, музыке), скульптуре, графике и декоративно-прикладном искусстве. причем ,стиль барокко это русский стиль. Вас это шокирует,но такова история реальная,а не выдуманная Википедией. Золотое сечение ,как известно,называется Рыбий пузырь. и в этимологии русского слова это тоже имеет определяющее значение Это два взаимопереходящих звука М и Н. а также А и О Фракталы бесконечности отражены в этимологической восьмерке. Восьмерка или знак бесконечности есть числом первого куба,имеющего 8 вершин В самых древних Элевксинкских мистериях Греции она называлась малым священным числом,заимствуя форму от двух переплетенных змей на кадуцее Гермеса. Она есть не только символ равновесия и знака Весов ,но и олицетворение непрерывного движения вселенной в виде спирали. Поэтому восьмерка представляет собой символ перемены,изменения,поворота,новизны Детали и подробности темы смотрите в моем журнале