Однажды граждане древней Агаповки, измученные налогами, ценами на репу и отсутствием каких-либо перспектив относительно заработка, явились в брошенное святилище Апполона вопросить того, когда же вся эта фигня кончится. В связи с длительным отсутствием на рабочем месте штатного жреца Апполона, обряд попросили провести местного вакханина Аутлукова, лежавшего неподалеку от святилища в тенистых зарослях ивы. Аутлуков долго воскурял воскурения, возливал возлияния, несколько раз отхлёбывал из золотого фиала принесённой гражданами метаксы, и, наконец, накрутил что-то в алтаре. Пред очи павшего ниц электората явился грозный и прекрасный бог и в грохоте грома и сверкании молний вопросил:
- Хуа надо?
- Чё пришли? - перевёл Аутлуков.
- О, златокудрый! - возгласил старейший из пришедших, поднявшись на колени. - Посмели мы побеспокоить тебя вот с какой целью: ответь, что же будет с родиной и с нами?
- Агаповка будет грейт эгейнст. - ответил Апполон и дематериализовался.
- Всё нормально будет. - перевёл вакханин. - Агаповке суждено возродиться в прежнем величии, причём, совсем скоро!
- А мы, что будет с нами? - заголосили граждане. - Отменят ли конские налоги, прищучат ли обнаглевших менял, укоротят ли бессовестных чиновников? Разрешат ли покидать пределы Пелопоннеса?
- Всё ништяк будет. - успокоил их Аутлуков и, когда они, обрадованные, одарив вакханина яблоками, удалились восвояси, продолжил: - Всё будет ништяк. Только вы к ништяку не будете допущены. За ваш счёт Агаповка и будет великой. А, иначе и не бывает.
И Аутлуков допил из фиала ритуальную метаксу и занюхал рукавом грязного хитона.
Click to view