Apr 04, 2013 17:30
МОСКВА. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ.
ЧАСТЬ 1. Терминал.
Шел 1993год…Страна пережившая один переворот попала в другой, который и завершился к 5 октября…В то время я работал в одной коммерческой фирме и мне выпала командировка в столицу нашей Родины. Фирма торговала кухонными комбайнами, которые выпускались под маркой одного известного японского бренда на НПО «ЭНЕРГИЯ». Ушлое рук-во сразу смекнуло, что одним космосом в новые время сыт не будешь и полуподпольно наладило выпуск этой бытовой техники. С тем арсеналом технических и кадровых средств это было не сложно…Начальником линии по выпуску кухонных комбайнов(далее кк) был назначен одноклассник моего шефа которого звали Сергей. Поэтому нам был и дан карт-бланш на поставку этих хреновин на просторы Прибайкалья. Мощность линии была 500 изделий в сутки, и где то 100-150 кк приходилось на долю нашей фирмы. Работа моя заключалась в следующем: я должен был отправлять изделия п.баг поездом с Казанского вокзала. Это был весела командировка. Москва замершая после путча под комендантским часом..Много интересного произошло со мной тогда, но сейчас не об этом….В течении 10 дней я исправно отправлял груз в Иркутск, при помощи Сергея и его пары помощников,и все было отлично..Но. как говорится. все хорошее когда- нибудь кончается ,кончился и срок моей командировки. На смену мне прилетел шеф-Михаил Николаевич Сарапулов- надо сказать редкий козел, или просто дурак, несмотря на то что закончил журфак МГУ..Видимо это напряжение убило его мозг навсегда..Он прибыл с новой бизнес идеей освоить новую нишу. то есть начать в наш незатейливый городок поставки шоколада. прямиком с московской фабрики «РОТ ФРОНТ» (тогда она еще была жива).Я несколько критически высказался о коммерческом успех этого предприятия, но броня оказалась крепка.. Поэтому я спокойно купил билет в кассе на рейс 130 авиакомпании «Байкал» Москва-Иркутск. Кстати через два месяца этот рейс разбился под Иркутском с большими человеческими жертвами. Я собрал свои вещ в довольно большую увесистую спортивную сумку и был готов к отъезду…Но не все так было просто…Самолетом я должен был доставить последнюю партию кК в кол-ве 90 шт. Но пребывая в несколько расслабленном состоянии после московских приключений. я не особенно грузился по этому поводу. Тем более у меня была великолепная пол литровая фляжка. куда я под пробку залил коньяк «Белый аист» и счел приготовления и сборы окончательно на этом законченными!
На следующий день поутру. я и босс выдвинулись в Домодедово…Доехав мы без приключений..А потом долго шли вдоль каких то заборов. через какие то буераки к грузовому терминалу…это все потому что Сарапулов посмотрел дорогу по карте и решил, что идти легко и недалеко…Ведь человек окончивший мгу .хорошо ориентируется на местности, куда уж мне..Грузовой терминал встретил нас здоровой рабочей обстановкой…Кары сновали туда сюда, вставал на разгрузку транспорт, кто то что кричал ,кто то куда то бежал…..Пахло бензином и помойкой. Светило яркое осеннее солнце было тепло. лишь где то над горизонтом клубились черные тучи, не предвещающие нечего хорошего… Михаил Николаевич с умным видом отправился в конторку а я присел на какую- то лавку и закурил..Куря я думал, глотнуть мне из фляжки или еще рано? Мои размышления прервал Сергей. Он прибыл с грузом оказывается давно уже нас здесь ждал…Груз он уже выставил на поддоны, и даже отпустил машину. И тут я увидел поодаль действительно три поддона с кК . Мы занялись пересчетом коробок или мест, .как говорят на грузовом. На каждом месте надо было написать пункт назначения и номер рейса и накладной…работка была не пыльная, и мы быстро ее закончили. После чего Сергей вытащил из сумки две банки пива и дал одну мне. «Ну за отъезд!»-провозгласил он. Тут показался мой начальничек…В офисе его послали нах…без документов , которые были у Сергея…Он схватил бумаги и сетуя на то. что мы бухаем опять убежал..Мы не торопясь допили пиво. после чего Сергей стал прощаться, на этом его полномочия заканчивались…Напоследок он посоветовал заплатить сверху карщикам, чтобы они увезли кК с разгрузочной площадки внутрь терминала,а иначе так простоять можно очень долго что не есть хорошо…»Только привлекаем ненужное внимание»- сказал он, и подхватив сумку отправился восвояси. Тут снова прибежал Сарапулов, он уже был в курсе про карщиков и возмущался этим…Карщиками на терминале работал здоровые тетки лет 40-50…они виртуозно гоняли на своих электромобилях среди стапелей груза и просили по 5 руб за кг. Мишеньку задавила жлоба., он громко ссылался на всякие служебные инструкции и грозил написать жалобу начальству за такую обдираловку…Потом он спросил; «Где Сергей?» и завелся еще пуще прежнего узнав что он уже ушел. «Нет, Денис, вы видали, как москвичи работают. ну что за козлы!»-верещал он тоненьким голоском…У меня конечно было на этот счет другое мнение,.я проработал с Серегой 10 дней, и он мне очень помог. Ведь на «казанке» погрузкой по сути рулил он и взятки тамошним грузчикам-карщикам, и всяким приемосдатчикам платил из своего кармана. Что позволило мне списать под это дело огромные суммы и жить в Москве в свое удовольствие….Я промолчал, и достав из внутреннего кармана куртки фляжку сделал большой глоток. Коньяк хорошо лег на пиво. и я не обращая внимание на укоризненный взгляд шефа приложился еще раз…»Придется заплатить Михаил Никалаеч»-сказал я время идет и погода портиться…Я показал рукой на небо где тучи разворачивали свои маневры грозя чем то апокалипсичным…. Сарапулов притих, подумал и пошел к каршицам договариваться…Я успокоившись опять присел на лавку, рядом пристроился мужичок, по виду бизнесмен средней руки..Мы закурили, поговорили о погоде о ценах в Москве о прошедшем путче…За разговорами время бежало, карщицы давно увезли наш груз .А Миша-босс опять побежал в контору. ему приспичило….позвонить в Москву. Ведь сотовых тогда еще не было. «А ты сколько платил?»- спросил меня собеседник.»Кому карщицам?»-переспросил я «да нет. карщицам само собой. я тебе про домодедовских говорю .про братву.» Я тут аж сигарету выронил. «!»Вот влипли!»-подумал я сейчас Мишу и прикончат, когда он залупаться станет» Приятель показал мне две черных тонированных девятки на стоянке.»Вон они. Всех пасут с меня пять штук содрали» Я снова достал фляжку…потряс .но пить не стал…и не прощаясь подскочил с лавки и понесся в офис. Ситуация требовала немедленного решения, коньяк подавлял мои эмоции и не давал впасть в панику. Хотя я понимал что здесь не Иркутск, где такие вопросы улажены.здесь что не так, тебя мгновенно прикопают в соседнем лесочке .где уже наверняка существует кладбище провинциальных бизнесменов…А у меня только пол года как родился сын….и рисковать не хотелось. Я НЕ ТРУС КОНЕЧНО,НО БЛИН. НЕ ЗА СЕБЯ БОЯЛСЯ. Офис терминала напоминал какую то смесь европы с совком..современная деловая мебель, компьютеры. Новые стеклянные перегородки. Но за столами сидели все те же тетки в засаленных халатах и безрукавках .которые носили все ударницы складского фронта от Калининграда до Камчатки. В одном из кабинетов я застал Мишу. Он препирался с одной из вышеназванных дам и бугаем в оранжевой робе… Как я понял, начав прислушиваться к разговору, тут ситуация тоже выходила из под контроля.. Несмотря на бронь из-за перегруза наши кк грозились снять с рейса. Детина в оранжевой робе оказался бригадиром грузчиков, которые перегружают непосредственно со склада на борт. Они просили компенсации за то что снимут с рейса другого перевозчика. Жертвой был выбран какой то чурка с коврами…Не смотря на то что он выложил бакшиш, .его все равно отодвигали(тогда не было еще 282ст.) В общем это была старая пьеса. которая тут разыгрывалась не в первый раз…Все актеры знали назубок свои роли ,и играли с полной самоотдачей. Я бы с удовольствием понаблюдал бы за сиим действом если б не два фактора: Бандиты и время, которого оставалось очень мало..Бугор с кладовщицей хотели трахаться….ой то есть нет…Они хотели взятку по 10 руб за кг. Взяв босса под локоток я вывел его из кабинета,» Сейчас мы все решим.»-сказал я складским. Михаил Николаевич был несколько удивлен столь бесцеремонным обращением. но делать было нечего..В коридоре я ему дал весь полный расклад…сказал про бандитов, про время, которого нет, про погоду, которая портиться, и добавил какой он жмот и осел..И если вопрос с погрузкой не будет решен в течении получаса .то я выдвигаюсь в пассажирское Домодедово, и лечу домой.а он остается здесь с комбайнами и при деньгах,-то то братва будет рада…Выдав все это. я достал фляжку, и сделал глоток и дал шефу…Который слегка позеленел обалдев от моих выступлений и кучи фактов. которые я на него вывалил..Он на автомате глотнул, и развернувшись пошел обратно в кабинет. я потряс посудиной .судя по звуку. там осталась почти половина.»Интересно хватит ли до Иркутска»-подумал я…
После уплаты пошлины кладовщицу и бугра как подменили. Любезнее и приветливее людей. я не встречал до этого нигде. Дело завертелось со сказочной быстротой. Документы были оформлены в мгновение ока и уже через 15 минут мы с шефом стояли во дворе и наблюдали как оранжевые ребята бережно переносят кК в спец машину…Я посчитал коробки. все было на месте….Но и не забывал озираться по сторонам, опасаясь бандитов. Но видно в тот момент им было не до нас. и хотелось верить, что мы соскочили! Тетенька кладовщица зарегистрировала меня на рейс как сопровождающего, и поэтому идти в пассажирский терминал мне было уже не надо..Я сел в кабину грузовика рядом с Бугром, помахал рукой боссу, и мы поехали на погрузку. Надо сказать что пока мы тут все валандались,. погода окончательно испортилась..Начал дуть холодный шквалистый ветер. пошел дождь, который быстро перешел в мокрый снег. и хоть куртка у меня была теплая. но на голове обыкновенная бейсболка и определенный дискомфорт я испытывал…выручала фляга…Итак, вечерело…и в этой сырой полумгле машина пошла к летному пол,. последнее что я видел это несколько крепких парней которые стояли посреди двора и с недоумением смотрел на то место где был штабелирован наш груз….Дорога до летного поля оказалась недолгой, на него нас пропустили без всякой проверки…Вот и лазейка для террористов, думал я .какой простой способ пронести оружие на борт. Ведь билет у меня зарегистрирован.а личного досмотра никто делать не собирается….ИНАЧЕ БЫ И ФЛЯЖКУ ОТОБРАЛИ БЫ! Но я еще не знал, что и без этого оружия на борту будет полно..Минут через десять мы подъехали к самолету…впереди нас разгружалось еще две машины…Бугор пошел руководить своими. а я остался сидеть один в пустой теплой кабине, дожидаясь своей очереди. лишь коньяк, сигарета .и радио переговоры местных служб скрашивали мой досуг.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
аэропорт,
лихие 90-е,
бронь,
проберка,
Москва,
шеф,
досмотр,
босс,
борт,
Иркутск,
терминал.грузчики.регистрация