Вечная боль Манчестера.

Feb 06, 2018 13:32

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!



Дратуйте!))))) Вот и вторник насупил!То есть все как бы вторично!))) А на самом то деле нет! Все только начинается,а точнее продолжается... Продолжается олимпийский скандал!!!! Честно говоря я уже запутался! Что кто когда и где куда нассал? Чья моча прокисла? Кто то ее подменил при помощи агентов фсб, и какому то xимику не заплатили он всеx сдал! Теперь никто не едет на Олимпиаду, а кто то едет, но не выиграет там,а кто не едет подал в суд! Cуд еxать разрешил,но на суд обиделся МОК,который думал что не приедет никто! Либералы и патриоты с полным "путинизмом головного мозга" кидаются в друг друга дерьмом... и так продолжается уже очень и очень долго! Я уже запутался и устал от всей этой фигни!

Подумаешь трагедия! Там все просто понятия не имеют какие бывают печальные околоспортивные события! Как жестока бывает и беспощадна судьба и какие силы нужны чтобы выстоять и победить! О том сегодня моя история!

Ровно 60 лет назад,6 февраля 1958 года в авиакатастрофе погибли футболисты и тренеры команды «Манчестер Юнайтед»



«Манчестер Юнайтед» в первые десятилетия своей истории не баловал своих болельщиков титулами. В начале XX века команда дважды стала чемпионом, один раз выиграла Кубок Англии, после чего надолго ушла в тень. В 1930-х клуб и вовсе несколько раз вылетал из элиты.

В 1945 году руководство «Манчестера» назначило новым тренером 36-летнего шотландца Мэтта Басби. Известный игрок, выступавший за «Ливерпуль», только завершил карьеру футболиста, и тренерского опыта не имел. В более титулованной команде наверняка поостереглись бы доверять пост наставника новичку, но «Манчестеру» было нечего терять.



Сэр Александр Мэтью(Метт) Басби(1909-1994) - Шотландский футболист и футбольный тренер, командор Ордена Британской империи. Наиболее известен как главный тренер английского клуба «Манчестер Юнайтед» в 1945-1969 и 1970-1971 годах. Второй в списке тренеров «Юнайтед» по длительности руководства клубом

Ставка на Басби оправдала себя полностью. В сезоне-1946/1947 «Манчестер Юнайтед» занял 2-е место в чемпионате, уступив лишь «Ливерпулю». В последующие годы клуб оставался среди лидеров, а в сезоне-1951/1952 впервые за 40 с лишним лет стал чемпионом Англии.

Проблема была в том, что в команде к этому моменту было много ветеранов, и «Манчестер Юнайтед» нуждался в обновлении. Специалисты ожидали, что чемпион пригласит «звезд» из других команд, но Басби всех удивил.

Главный тренер решил сделать ставку на юных воспитанников молодежной команды «Манчестера», смело вводя в основной состав парней 16-17 лет.



Журналисты прозвали их «мальчиками Басби». Несмотря на ухмылки скептиков, новички стремительно прогрессировали.

В чемпионате Англии-1955/1956 «Манчестер Юнайтед» вновь стал победителем. Теперь это звание было добыто стараниями «малышей Басби». В следующем сезоне команда сохранила титул.

Усилиями Басби «Манчестер» стал первым английским участником Кубка европейских чемпионов В дебютном сезоне «Манчестер» дошел до полуфинала Кубка, уступив только будущему победителю, мадридскому «Реалу



К февралю 1958 году подопечные Басби довольно успешно продолжали сражаться на всех трех фронтах. Добравшись до четвертьфинала Кубка европейских чемпионов, англичане встретились с югославской «Црвеной Звездой». В ту пору югославский футбол был на подъеме, и соперник был очень сильным. «Манчестер» победил дома - 2:1, а 5 февраля в Белграде ответный матч завершился вничью - 3:3. Таким образом, «мальчикам Басби» пробились в полуфинал Кубка европейских чемпионов.

В Белград англичане прилетели чартерным авиарейсом, что тогда было совершенно новой практикой. Но клубные боссы решились на это, дабы избавить команду от утомительных переездов, совершаемых на регулярном транспорте.

В 1958 году пассажирский самолет многим еще был в диковинку. Для некоторых игроков «Манчестера» это вообще был первый опыт авиаперелета.



6 февраля Авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador британской авиакомпании British European Airways должен был доставить футболистов назад, в Манчестер. В Мюнхене была запланирована посадка для дозаправки.

В 13:15 по Гринвичу лайнер благополучно прибыл в Мюнхен. Самолет дозаправили, и в половине третьего пилоты предприняли попытку взлета. Она была прервана из-за того, что летчиков смутили странные показания приборов и необычные звуки двигателя при ускорении. Спустя три минуты попытались взлететь еще раз, но ситуация повторилась.

Тогда командир экипажа отложил вылет, запросив консультацию у технических специалистов. Пассажиров вернули в зону отдыха аэропорта.

Погода в этот момент стала ухудшаться, начался сильный снегопад, и многие посчитали, что вылет вообще перенесут на следующий день.



Фото перед вылетом

Командир экипажа в это время совещался с инженером. Тот рассказал, что самолеты этого типа с такой проблемой сталкиваются достаточно часто, она не фатальная, но можно оставить лайнер в Мюнхене на ночь для ремонта. С другой стороны, взлететь все-таки можно, но надо внимательно следить за приборами, а для набора взлетной скорости потребуется большая дистанция.



КВС Джеймс Тейн (James Thain)(1921-1975)

Командир экипажа Джеймс Тейн, который не хотел выбиваться из графика, решил попробовать еще раз, посчитав, что длины полосы аэропорта Мюнхена вполне достаточно.

Пассажиров вернули на борт, и в 15:03 лайнер вновь начал разбег.

Обстановка в салоне была нервозной. Часть футболистов решила пересесть в хвост, считая, что там будет безопаснее.

Необходимая взлетная скорость Ambassador составляла 220 км в час. Самолет достиг 217 километров в час, и в этот момент лайнер влетел колёсами на нетронутую снежную целину в последней трети взлётной полосы толщиной до 5 сантиметров снежного покрова. Аэродромные службы не очистили полосу полностью, и для рейса с футболистами это стало роковым обстоятельством. Скорость стала стремительно падать, что сделало взлет невозможным. Но и остановиться до конца полосы Ambassador уже не мог.



Самолёт протаранил ограждение аэропорта и врезался в жилой дом, находившийся в 300 метрах от края взлетной полосы. Женщина и трое детей, находившиеся в тот момент в доме, каким-то чудом избежали гибели.



От удара у самолета оторвались левое крыло и часть хвоста, после чего левая часть кабины пилотов врезалась в дерево. Правым бортом самолёт врезался в деревянный ангар, в котором стоял грузовик с горючим - оно взорвалось.



25-летний вратарь Гарри Грегг переживший крушение, вспоминал, что, придя в себя, подумал, что умер. Он чувствовал кровь, текущую с головы, и не мог поднять руку - был уверен, что верхней части черепной коробки у него уже нет.



Гарри Грегг(род.1932) спустя более полувека после трагедии. - "герой Мюнхена"

Усилием воли он взял себя в руки выбрался из самолета. Потом Грегга назовут «героем Мюнхена» - он вытащил из-под обломков нескольких своих одноклубников, а также летевших тем же рейсом жену югославского дипломата Веру Лукич и ее маленькую дочь Весну.



Место катастрофы в Мюнхене

Вера Лукич в момент катастрофы была беременна. Невероятно, но факт - ребенок в утробе матери не пострадал, и вскоре Вера родила мальчика, которого назвали Зораном.

Повезло не всем. Из находившихся на борту 44 человек погибли 23. 19 получили ранения.



Катастрофа унесла жизни семи игроков «Манчестера» - Джеффа Бента, Роджера Берна, Эдди Колмана, Марка Джонса, Дэвида Пэгга, Томми Тейлора, Лиама Уилана.



Лучший игрок команды Дункан Эдвардс был доставлен в больницу Мюнхена, где врачи 15 дней сражались за его жизнь. «Большого Данка» не стало 21 февраля.



Помимо игроков, в катастрофе погибли тренеры «Манчестера» Берт Уолли и Том Карри, а также секретарь клуба Уолтер Крикмер. Команду сопровождала большая группа английских журналистов. Среди репортеров жертвами стали 9 человек. Также погибли болельщик «Манчестера» и друг Мэтта Басби Вилли Сатинофф, туристический агент, второй пилот и бортпроводник.

Футболисты Джонни Берри и Джеки Бланчфлауэр, пережившие катастрофу, уже никогда не вернулись на поле.Жизнь тяжелораненого Мэтта Басби висела на волоске. Дважды к нему приглашали священника, но он все же выжил. После двух месяцев лечения, он был направлен на реабилитацию в Швейцарию.



Басби ничего не хотел слышать о футболе. Он искренне считал, что его жизнь в спорте окончена. Пока однажды жена не сказала ему: «Мэтт, парни хотят, чтобы ты вернулся».



3 мая 1958 года Мэтт Басби появится на «Уэмбли», где «Манчестер» будет играть финальный матч Кубка Англии с «Болтоном».

Обескровленная потерей лучших игроков команда добралась до финального матча, но там уступила − 0:2. В полуфинале Кубка европейских чемпионов «Манчестер» по сумме двух матчей проиграл «Милану», а в чемпионате Англии клуб занял лишь 9-е место.

Достижением было уже то, что команда вообще существовала - сразу после катастрофы многие предрекали ей расформирование.

Мэтт Басби начал все сначала. Лидерами нового «Манчестера» стали пережившие катастрофу Гарри Грегг, Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс.



В 1963 году «Манчестер» победит в Кубке Англии, а в сезоне-1964/1965 вернет себе звание чемпиона страны.

Оставалась еще одна высота, до которой так и не добралась команда 1958 года - Кубок европейских чемпионов.

Спустя десять лет после катастрофы в Мюнхене, 29 мая 1968 года, на стадионе «Уэмбли» в финальном матче Кубка европейских чемпионов встретились «Манчестер Юнайтед» и португальская «Бенфика». Англичане одержали победу со счетом 4:1. Из «мальчиков Басби» в этом матче сыграли Чарльтон и Фоулкс. Бобби Чарльтон забил в финальном матче два мяча.



Для Мэтта Басби Кубок чемпионов станет 13-м и последним трофеем в ранге тренера «Манчестера». Его эпоха была самой успешной в истории клуба до появления в команде другого шотландца - Алекса Фергюсона

Первоначально в качестве главной версии катастрофы в Мюнхене рассматривалась ошибка пилотирования. Но затем эксперты пришли к выводу, что причиной стала снежная каша на взлетной полосе, из-за которой лайнер так и не смог набрать нужную скорость. Расследование привело к тому, что впоследствии стали устанавливаться эксплуатационные ограничения по максимально допустимому количеству снежной слякоти на взлётно-посадочных полосах.



Мемориальная доска на стадионе «Олд Траффорд», посвящённая памяти погибших футболистов в 1958 году.

Командира экипажа Джеймса Тейна, пережившего крушение, почти сразу уволили из авиакомпании. Он завершил карьеру пилота, занявшись фермерством. На протяжении десяти лет руководство аэропорта Мюнхена судилось с Тейном, настаивая на его вине. Лишь в 1968 году с него сняли все обвинения. Многолетний стресс сказался на здоровье отставного летчика - он умер от инфаркта весной 1975 года в возрасте 54 лет...

История спорта и авиации, к сожалению, знает целый ряд авиакатастроф, в которых погибали выдающиеся игроки и целые спортивные команды. Но об этом в следующий раз...

по информации издания "Аргументы и Факты"

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!))))

памятник, ужас, история, авиация, авиакатастрофа, герой, юбилей, трагедия, треш

Previous post Next post
Up