Как уже говорилось не раз "Не человек для субботы а суббота для человека!"а раз так то те кто поxмелился после вчерашнего и не думает занятся чем либо более полезным -типа там поxод на лыжаx, на каток с кормлениемптичекбомжейибелок то может почитать мой блог! Полы и посуду помоем позднее! Суббота!!! А то почитаешь тут некотрыx которые жизни учат.... и оxреневаешь!
Знаете как правильно нужно жить!? Встаешь в 5.30 зарядка пробежка 5 км потом, душ, легкий завтрак и на рабаоту! На работе работай не просто так-выдумывай разные лайфxаки, креативь! Обед на работе -овощи на пару и рис!)))) Вечером на фитнесс или на собрания "Друзья Путина""Клуб книголюбов" Потом дома телек не смотреть ,газет ни читать в интернете прочитать только новости-излучать позитив почитать Мураками и лечь спать в 21.30!)))) Бгга! Они судя по всему так и живут! и живы и богаты и еще и в блог че-то постят!)))))
Ладно! Я уверен такиx людей нет! Какая-нибудь Ленамиро нам мозг выносит за рекламное бабло и все! Забаним и забудем!
Просто читаем сегодня историю про подводную лодку:
ТРЕШ ДЛЯ «ТРЕШЕРА»
Подводные лодки....со дня основания иx полушутя -полуцинично называют «консервными банками» для людей и по сути, в этой шутке описано реальное положение подводников - десятки, а то и сотни людей выполняют свои задачи во враждебной среде, под ужасающим давлением толщи морских глубин, отделённые от неизбежной гибели лишь слоем металла.
И надёжность этой металлической конструкции в полном смысле слова определяет, кому жить, а кому умереть.
Чудо техники
Конец 1950-х - начало 1960-х годов стали временем научно-технической революции в истории подводного флота. В строй вступали лодки новой эпохи - атомоходы, на супервозможности которых делали ставку обе противоборствующие в «холодной войне» стороны.
Гонка вооружений заставляла учёных, конструкторов, судостроителей работать в ускоренном темпе, а военных моряков осваивать новейшую технику буквально на ходу.
Как часто бывало в истории, в первые годы освоения атомных подводных лодок возникло обманчивое чувство неуязвимости этих кораблей. Расплата за это заблуждение последовала очень скоро.
Спуск на воду в 1960 году - в этот момент многие считали, что "Трешер" на долгие годы станет грозой советских субмарин
Американская атомная подводная лодка «Трэшер», головной корабль нового проекта, была спущена на воду в июле 1960 года. Событие произошло в торжественной обстановке на Портсмутской верфи. Экипаж, состоявший из первоклассных моряков, приступил к испытаниям корабля в 1961 году. Как и советская подлодка К-3 «Ленинский Комсомол», «Трэшер» принимал активное участие в различных тестах и испытаниях, результаты которых должны были в будущем позволить внести усовершенствования в конструкцию следующих судов данного типа.
Подводная лодка "Трешер"
Основные характеристики
Скорость (надводная) около 10 узлов
Скорость (подводная) около 20 узлов
Предельная глубина погружения 300-350 м
Автономность плавания 50 суток
Экипаж 96 членов экипажа, 16 офицеров и 17 инженеров-техников
Размеры
Водоизмещение надводное 3 210 т
Водоизмещение подводное 3 420 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 85 м
Ширина корпуса наиб. 9,8 м
Средняя осадка (по КВЛ) 7,9 м
Силовая установка
1 ядерный реактор типа S5W PWR, две паровые турбины мощностью 15 000 л.с., 1 гребной винт
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 4 торпедных аппарата калибра 533 мм
Как и на всякой новой технике, на «Трэшере» происходило много мелких аварий и технических неполадок, на которые военное командование до поры до времени закрывало глаза. В начале 1963 года подводная лодка столкнулась с буксиром и вынуждена была встать на ремонт одной из балластных цистерн.
Впрочем, все эти мелочи не поколебали уверенности в надёжности «Трэшера».\
Последнее погружение
В начале апреля 1963 года экипаж получил новый приказ - провести двухдневный поход у восточного побережья США с погружением на максимально возможную глубину. Предполагалось проверить прочность корпуса лодки на глубине 330-360 метров. Считалось, что для «Трэшера» это задача вполне выполнимая.
Джон Уэсли Харвей(1927-1963)-выпускник Военно-Морской академии США(3й на курсе)Закончил дополнительный курс обучения по управлению атомным реактором.Участник двуx арктическиx экспедиций подводного флота на Северный полюс. Прошел его подо льдом в качестве младшего штурмана. Назначен командиром "Трешера" в январе 1963г.
Командование подлодкой было возложено на капитан-лейтенанта Джона Харвея. Капитан Харвей имел опыт службы на атомоходах - он три года был офицером «Наутилуса», первой в мире атомной подлодки, и принимал участие в походе подо льдами Северного Ледовитого океана.
Харвей после назначения ждал первого боевого похода три месяца, и вот, наконец, его ожидание закончилось.
9 апреля 1963 года «Трэшер» в сопровождении спасательного судна «Скайларк» вышел из Портсмута в направлении края материкового цоколя. Именно там, на больших глубинах, подводной лодке и предстояли испытания на прочность.
Вопреки традициям, подлодку в поход провожало мало людей - все знали, что «Трэшер» должен вернуться через два дня. По его возвращении на базе планировалась вечеринка - праздновали годовщину ввода в строй первой американской подводной лодки.
Итак, 10 апреля 1963 года «Трэшер» после соответствующей подготовки приступил к погружению в заданном районе.
Связь со «Скайларком» поддерживалась по так называемому «подводному телефону», функционирующему посредством звуковых волн, генерируемых электричеством.
Такую связь сложно считать абсолютно надёжной, но на тот момент иной возможности для переговоров с подлодкой на глубине не было.
В 7 часов 30 минут по местному времени капитан Харвей доложил о готовности к погружению, и в 7:47 начался спуск. В 08:02 экипаж достиг глубины в 120 метров и провёл осмотр отсеков. Никаких проблем, грозящих серьёзными неприятностями, выявлено не было.
Спустя семь минут «Трэшер» достиг половины «пути вниз» - глубины в 180 метров. Чем глубже погружалась подлодка, тем хуже с ней была связь. Тем не менее никаких сообщений о проблемах от экипажа не поступало.
В 09:09 лодка достигла глубины в 330 метров. Качество связи с ней стало совсем низким, так что обе стороны стали постоянно давать запросы на её проверку.
В 09:13 с борта «Трэшера» поступило нештатное сообщение: «Угол положительный… Вертикаль… Пробую продуть… Буду информировать».
«Скайларк» на заднем плане.
Услышать его полностью на «Скайларке» не смогли, но из обрывков стало ясно, что капитан Харвей пытается накачать сжатый воздух в цистерны лодки для всплытия, даже не пытаясь подняться в область более низкого давления. Такое решение могло объясняться только экстренной ситуацией на борту.
Повторные запросы на «Трэшер» остались без ответа. Одновременно акустики услышали звук, похожий на закачку сжатого воздуха в цистерны.
В 09:16 с «Трэшера» приходит сообщение, в котором понятны лишь слова «тестовая глубина». В 09:17 поступает последняя информация с лодки, из которой понятны лишь два слова: «900… север». Специалисты полагают, что «Трэшер» сообщал данные о местоположении.
Катастрофа
Более никаких сообщений с подводной лодки не поступило. Экипаж «Скайларка» продолжал попытки связаться с подводниками. Капитан судна Стэнли Хекер применил средство аварийной сигнализации - бросил за борт ручную гранату, взрыв которой должен был всколыхнуть глубины. Этот звук для акустиков лодки означал требование немедленного всплытия. Однако сигнал остался без ответа.
В 10:45 «Скайларк» отправил сообщение, что с «Трэшером», находящимся в глубинах, потеряна связь.
Джон Фицджеральд Кеннеди(1917-1963) Американский политический деятель, 35-й президент США. В современном общественном сознании Кеннеди чаще всего связывают с его загадочным убийством(Спустя всего пол-года после катастрофы с п/л "Трешер"), потрясшим весь мир, многочисленные гипотезы разрешения которого выдвигаются по сей день.
Поскольку подобного инцидента с атомной субмариной ещё не происходило, выработанной схемы оповещения командования не существовало. В итоге в Пентагоне узнали о происшедшем только в 15:35. Президент США Джон Кеннеди был проинформирован спустя шесть часов после ЧП
.
Командование флота начинает масштабную поисковую операцию. В 17:30 спасательное судно «Рикавери» докладывает об обнаружении масляной плёнки в районе поисков. Чуть позже спасатели достают из моря несколько кусков пробки и пластика размером со стандартную папку для бумаг. Пробкой, служившей изоляционным материалом, была выложена вся внутренняя часть корпуса «Трэшера», а обнаруженный пластик обычно использовался на атомных подводных лодках для защиты от радиации.
Джордж Уильям Андерсон(1906-1992) Американский военный деятель.Главнокомандующий ВМС США.Ветеран Второй Мировой войны,начал службу в морской авиации. Участвовал в Корейской войне. Также он одно из действующиx лиц провокации против Кубы(Залив Свиней) и Карибского кризиса.
Главнокомандующий ВМС США адмирал Джордж Андерсон устроил брифинг в Пентагоне уже в день катастрофы,где сделал
заявление: "Для тех из нас, кто вырос на морских традициях, потеря корабля - самое страшное. Именно это произошло сегодня - пропала атомная подводная лодка "Трешер", на борту которой находились 129 военных моряков и гражданских лиц... Мы используем все средства, чтобы найти лодку, если она на плаву - надводные и подводные корабли, самолеты. Поводов для оптимизма у нас немного, но надежда все еще есть"
.
Сложно сказать, на что надеялся адмирал, потому что уже на этой же конференции он признался, что спасательная операция на таких глубинах невозможна, а шансов на то, что люди на борту субмарины живы, нет.
В 10:30 11 апреля 1963 года адмирал Андерсон заявляет о потере «Трэшера» и гибели всех 129 членов его экипажа.
Эта катастрофа стала первой в истории мирового атомного подводного флота.
Смертельные недочёты
Сразу после трагедии началось расследование её причин. Не обошлось и без подозрений в причастности Советского Союза, однако никаких доказательств, мало-мальски подтверждающих подобную возможность, обнаружено не было.
Впоследствии батискаф «Триест» обнаружил лежащую на дне лодку, распавшуюся на шесть крупных частей в радиусе 300 метров, на глубине 2560 метров.
Батискаф «Триест»(г.созд.1958) был сконструирован швейцарским учёным Огюстом Пиккаром. «Триест» был куплен ВМС США и доработан.в 1960 году было совершено рекордное погружение в Марианскую впадину. В апреле 1963 года «Триест» был модернизирован и использован в Атлантическом океане для поиска пропавшей подлодки ВМС США «Трешер» ). В августе 1963 года «Триест» нашёл остов «Новой Англии» на глубине в 8400 футов (2,56 км) под поверхностью. Затем батискаф был разобран. Сейчас его оболочка выставлена в военно-морском историческом центре США(Вашингтон D.C.)
Изучение фотографий обломков, а также истории последних месяцев существования «Трэшера» позволило экспертам определить вероятную причину трагедии. Помогли и данные сонаров океанографической атлантической системы (ОАС), представляющей собой группу сонаровизмерителей постоянного действия, установленных в Атлантике. Назначение ее примерно то же, что у авиационного «черного ящика». которые зафиксировали звуки, рассказавшие о последних минутах жизни лодки.
Были ли ошибки в действияx экипажа? Возможно, но маловероятно. Чтобы «Трэшер» оказался в аварийном состоянии, командир Харвей должен был еще до погружения на максимальную глубину, то есть до 9.12, отдать целый ряд ошибочных приказаний. Также маловероятно, чтобы на эти неправильные решения никто бы не отреагировал: ни члены экипажа, ни специалисты с верфи, находившиеся на борту субмарины.
"Трешер" на дне
Более вероятным представляется неожиданный сбой техники, из-за которого субмарина на несколько мгновений вышла из-под контроля. Такой дефект мог возникнуть только в двух случаях. Либо это грубейшая халатность во время девятимесячных судостроительных работ, либо - очень серьезный конструкторский просчет
Комиссия расследовала оба возможных варианта и в итоге вскрыла такую массу преступных ошибок и недочетов, что их с лихвой хватило бы, чтобы отправить на дно целый флот. С лета 1961 по лето 1962 года «Трэшер» совершила несколько надводных и подводных рейдов в Атлантическом океане. Выдержав все испытания и экстремальные нагрузки, 11 июля 1962 года лодка вернулась в гавань Портсмута, где за нее взялись техники. Им предстояло обследовать сложнейший подводный аппарат и устранить слабые места.
Выяснилось, что «Трэшер», проходивший испытания с полной нагрузкой, после таких миссий ремонтировался халатно, на нём не раз выявлялись недочёты, оставленные ремонтниками. Более того, даже сама сборка систем подачи сжатого воздуха и подачи воды для балласта проводилась с нарушением технологических требований, что в любой момент могло обернуться аварией.
Хуже того, прочность самой конструкции лодки оказалась переоценённой. Трубопроводы «Трэшера» на стыках были не сварены, а запаяны по причине их труднодоступности. Места пайки же не могут выдержать той нагрузки, что максимально допустима для соединений сварки.
Если трубопроводная система на большой глубине даст течь, что весьма вероятно под нагрузкой в месте пайки, то для лодки, подобной «Трэшеру», это означает гибель. Гигантские потоки воды не только хлынут внутрь субмарины, они ещё вызовут автоматическое выключение реактора, которое происходит при любом дефекте трубного соединения во избежание перегрева и плавки ядра. В тот самый момент, когда лодке нужна энергия для выкачки воды, закрытия водонепроницаемых переборок и управления горизонтальными рулями, она вовсе перестанет поступать, и корабль станет для экипажа уходящей на дно братской могилой.
Трэшер на дне.
На каждом корабле ВМФ США имеется информационная книга о судне (ИКС), где описано использование систем, указаны все значимые данные, а самое главное - отражены особенности конструкции. Была такая книга и у «Трэшера», но руководство портсмутской верфи передало ИКС одной гражданской фирме, работавшей по подряду. А для себя скопировало ИКС более старой модели атомной подводной лодки, с совершенно иными особенностями конструкции.
В результате, когда подводная лодка 9 апреля 1963 года отправлялась в свое последнее плавание, на ее борту не оказалось никакой постоянной документации. Кроме того, сборка в Портсмуте двух жизненно важных систем «Трэшера» была произведена не в полном соответствии с установленными техническими нормами и требованиями. Сжатый воздух и вода в лодке подводились по длинным трубопроводам, которые всегда должны быть идеально чистыми, поскольку даже мельчайшая грязь может заблокировать чувствительные клапаны. Но на военно-морской верфи не было ни одного помещения, где соблюдался бы режим пылезащиты. Хотя и не очень вероятно, но вполне возможно, что даже один небольшой металлический осколок или волокно тряпки могли сгубить атомную подводную лодку
Окончательные выводы комиссии оказались таковы: во время погружения на месте одного из швов трубопровода образовалась течь размером с ноготь, которая под глубинным давлением привела к заполнению водой машинного отделения и падению мощности насоса, подающего холодную воду для охлаждения реактора. Капитан Харвей попытался продуть цистерны сжатым воздухом и всплыть, однако вода, попавшая на борт, привела к короткому замыканию в электрической цепи и автоматическому аварийному заглушению реактора. Мощности электродвигателя, дублирующего реактор в аварийных ситуациях, в данном случае не хватило. Началось отключение всех систем подводной лодки. По мнению специалистов, от этого момента до разрушения прочного корпуса «Трэшера» прошло четыре минуты. Четыре страшных минуты, когда члены экипажа понимали свою обречённость и безвыходность положения…
Трэшер на дне.
Катастрофа «Трэшера» стала первой, но далеко не последней в истории мирового атомного подводного флота. Морские глубины не прощают ни ошибок, ни халатности, ни недочётов. Мировой океан для человека подобен космосу, и его покорение, несмотря на весь научно-технический прогресс - это всегда жизнь на самом краю бездны.
В Портсмуте каждый год вспоминают моряков "Трешера"
. А атомный реактор все еще покоится где-то на дне океана - от него не нашли и следа. Высшие американские офицеры уверяют, что реактор не опасен. Морские глубины, дескать, охлаждают его и препятствуют расплавлению ядра, а активная зона ограничена прочным нержавеющим контейнером. Возможно. И все же военные периодически обследуют воды в радиусе 350 километров от Бостона на предмет радиоактивности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!