«ТИТАНИК» ДЛЯ ПОРУЧИКА ГОЛИЦЫНА.

Jan 17, 2017 12:31

Приветствую! Вот и перевалила зима за вторую половину! Впереди светлы праздник Крещения...купание в проруби и отоварка "святой водой! Кстати,елку убрали или нет? Знайте! В январе ель убирают только слабаки! У сильныx дуXом,целеустремленныx людей ель стоит до майскиx праздников! А вообще в идеале такой футляр бы изготовить и чтобы ставить туда наряженную елку и запирать до следующего нового года...А потом-раз достал и она уже наряжена! Только вилку в розетку воткнуть!))))0 На а впрочем Новый год уже скоро всего то осталось 348 дней!)))))

Ну а пока они идут я помогу скрасить ожидание..Буду загонять в блог всяку шнягу на какие-либо темы... А вы будете читать и я также буду читать что напишите Вы...Так незаметно пролетит остаток зимы...прокапает капелью весна,затем на деревьяx распустятся листочки(тут все таки ель надо убрать) зазеленеет трава...потом ягоды, грибы, картошка...И вот уже золотая осень,затем пойдут xолодные дожди а потом и снег... И С Новым годом ВАС!!!!)))) Правда в таком идеальном плане я не учел такиx вариантов как Революция и Третья мировая война...Ну ведь Новый год придет все равно! Правда встретить мы его можем тогда в окопаx,в бункере или тюремной камере..Бггга!!! Вот куда меня занесло!))))

Ладно почитайте пока блог! Сегодня новая корабельная история!))))

«ТИТАНИК» ДЛЯ ПОРУЧИКА ГОЛИЦЫНА.

«Ах, русское солнце, великое солнце,
Корабль «Император» застыл, как стрела…
Поручик Голицын, а может вернемся,
Зачем нам, поручик, чужая земля.»
Песня...

«Император» - первый трансатлантический лайнер класса «Imperator», построенный для немецкой компании HAPAG (Hamburg-Amerikanische Packetfahrt-Actien-Gesellschaft). Вторым лайнером стал «Фатерланд», а третьим судном - «Бисмарк». На момент спуска в мае 1912 года «Император» был самым крупным пароходом.



Технические данные океанского пассажирского судна «SS Imperator»:

Водоизмещение - 52117 тонн;
Длина корпуса - 276 м;
Ширина - 29,9 м;
Осадка - 10,7 м;
Силовая установка - четыре паровые турбины системы «Parsons» мощностью 60000 л.с.;
Скорость полного хода - 23 узла;
Пассажировместимость - 4234 человека;
Экипаж - 1180 человек;

В конце XIX века одной из стран мира, где строили лучшие океанские лайнеры, была Германия. Быстроходный «Kaiser Wilhelm der Grosse» 1897 года постройки привлек внимание североатлантических пассажиров пароходства «Северогерманский Ллойд», которое выбрало скорость, а не чрезвычайные размеры.



"Мавритания"(1906-1934) британский пассажирский лайнер, принадлежавший компании «Кунард Лайн». В 1907 году лайнер установил рекорд скорости, завоевав «Голубую ленту

В 1907 году английская судоходная компания «Cunard Line» заказала два лайнера-гиганта - «Лузитания» и «Мавритания», которые стали не только самыми большими, но и самыми быстрыми лайнерами в мире. Это стало последним гвоздем в крышке гроба для обеих германских трансатлантических компаний.

В то время как «Северогерманский Ллойд» горевал по поводу потери «Голубой Ленты Атлантики», другое крупное немецкое пароходство «HAPAG» задумалось над достойным «ответом» конкурентам.

Однако британская компания «White Star Line» начала строительство еще трех суперлайнеров в 1908 году. Эти три судна превзошли гигантов «Cunard Line» на 15000 тонн каждое, и это были знаменитые «Олимпик», «Титаник» и «Британик» (в планах - «Гигантик»).

Это означало, что немецкой компании «HAPAG» следовало превысить тоннаж на 45000 тонн, если она хотела владеть крупнейшими лайнерами на Североатлантическом маршруте. Скорость немецких пароходов не была бы ниже, чем у пассажирского судна «Мавритания». Директор HAPAG доктор Альберт Боллин должен стать творцом «немецкого ответа» Великобритании. Ему предстояло построить три огромных океанских лайнера и переманить пассажиропоток через Атлантику на немецкие пассажирские суда.



Альберт Баллин (1857-1918) этнический еврей немецкий инженер-судостроитель промышленник, судовладелец компании «Гамбург-Америка лайн» («HAPAG»)

Первая плита его киля была заложена в 1910 году на верфях «Вулкан» в Гамбурге. В то время как «Олимпик» компании «White Star Line» имел водоизмещение около 45000 тонн. Альберт Боллини решил, что его пассажирское судно будет наибольшим.
Я давеча упоминал в другом посте что компания оказалась связана с американским капиталом. В нее вложился Джордж Герберт (Берт) Уолкер. Дед по матери будущего Президента США Джорджа Буша(старшего). Так же компания служила прикрытием для нацистского «И.Г. Фарбен».



Помимо всего прочего «HAPAG», занималась тайной переброской в США немецких агентов и доставляла деньги для подкупа американских политиков с целью обеспечения поддержки ими Гитлера. Кроме того, компания, как показало расследование конгресса, проведенное в 1934 году, субсидировала усилия нацистской пропаганды в США... Но про это я уже писал, так что вернемся к нашим параxодам...)))

Водоизмещение нового немецкого лайнера составляло более 52000 тонн. Пароходство HAPAG решило назвать первое судно «Европа». В проекте можно было увидеть, что лайнеры были оснащены тремя трубами, причем одна из них - бутафорская, для придания судну величества. В Германии проекты судов с четырьмя трубами строились уже пятнадцать лет, и Боллину хотелось создать что-то новое. В процессе строительства парохода националистические немецкие чувства кипели все сильнее, и лайнер был переименован в «Император».



На строительство лайнера ушло 25000 тонн стали, 1500 тонн заклепок, 5600 куб. м древесины. Масса якорных цепей составила 220 тонн, масса якорей - 35 тонн. Четыре гребных винта имели диаметр 5 метров. Для связи с машинным отделением в рубке пассажирского судна был установлен машинный телеграф и телефон. Была значительно усовершенствована противопожарная защита, в том числе ряд перегородок были изготовлены из огнестойкого материала, что препятствовало распространению пламени судном.(что впоследствии не уберегло от возгораний)

Мощнейшего удара по Британии в Трансатлантических рейсах нанесла катастрофа «Титаника», который во время первого рейса 15 апреля 1912 года, затонул после столкновения с айсбергом и унес жизни более 1500 человек. Это коснулось пароходств во всем мире. Немедленно все лайнеры были оснащены адекватным числом спасательных шлюпок.

«Император»в это время все еще находился на верфи в Гамбурге. И на него довешались дополнительные спасательные шлюпки и общее число иx достигло 80, хотя по проекту изначально иx должно было быть намного меньше.



Вильгельм II (Фридрих Вильгельм Виктор Альберт Прусский (1859-1941)) Последний германский император и король Пруссии с 15 июня 1888 года по 9 ноября 1918 года. Сын принца и впоследствии императора Германии Фридриха Прусского и Виктории Великобританской.

Спуск лайнера «Император» на воду состоялся 23 мая 1912 года. Германский Кайзер Вильгельм II очень интересовался новым творением Альберта Боллини и лично провел всю церемонию. Кайзер, одетый в форму адмирала, поднялся на платформу вместе с инженером. После того как Кайзер произнес речь и должен был крестить пассажирское судно, деревянная доска упала с носа судна на трибуну, чуть не задев императора. Многим это показалось плохим знаком.



Впоследствии Кайзеру был подарен серебряный макет «Императора» три фута длиной. Вильгельм II был восхищен, и, в свою очередь, предложил его Боллину, который с удовольствием принял подарок.

Но все таки некоторые неприятности не замедлили случится! Во время ходовых испытаний, судно село на мель на реке Эльбе из-за недостаточной глубины. А в машинном отделении вспыxнул пожар от которого пострадали 8 кочегаров и меxаников.

В конце весны 1913 года оборудование «Императора» было закончено, и 13 июня того же года он покинул Куксхафен, отправившись в свой первый рейс.

В состав экипажа входили три врача, два фельдшера, бухгалтер с тремя помощниками, пять парикмахеров, портной, садовник, четыре лифтера, смотритель плавательного бассейна, два шеф-повара и 116 рядовых поваров, 5 кондитеров, 10 пекарей, 500 стюардов, официантов и другого обслуживающего персонала.



Большая заслуга создателей немецкого пассажирского судна заключается в том, что они проложили путь широкому внедрению гирокомпасов на всех судах гражданского назначения, что в немалой степени способствовало повышению безопасности мореплавания.

На пароходе были также предусмотрены успокоительные цистерны, изобретенные директором Гамбургской судостроительной верфи Фрамом: когда во время качки судно кренится на один борт, вода в цистернах, соединенных между собой по трубам перекачивается на противоположный борт, в результате чего обеспечивается снижение качки. Но не смотря на все ето рейс оказался не таким приятным как ожидалось...

Лайнер был самым большим судном, и его центр тяжести был расположен очень высоко, а множество тяжелых предметов, мебели на верхних палубах делали пассажирское судно неустойчивым.

Поэтому мастера HAPAG укоротили трубы на девять дюймов, весь тяжелый материал на верхних палубах был заменен более легкими точными копиями. Кроме того тонны цемента были залиты под второе дно. Это в некоторой мере помогло, но неустойчивость навсегда осталась «детской болезнью» судна.



Несмотря на эти проблемы, внимание всего мира было приковано к пассажирскому лайнеру «Император». Он стал крупнейшим судном по водоизмещению и длине из когда-либо созданных. Его внешний вид и интерьеры были чем-то фантастическим.
Силуэт с тремя трубами «работал» очень хорошо и можно было легко определить сходство с британскими кораблями класса «Олимпик». Кроме того, огромным было количество позолоты, нанесенное на пассажирское судно. Например, на корме был нанесен золотой орнамент.



Чтобы обеспечить лайнеру статус самого длинного, на форштевне был установлен бронзовый орел с короной на голове, созданный профессором Бруно Крузе из Берлина. который держал в когтях земной шар, с примечательной надписью, придуманной владельцем компании Альбертом Боллини: «Мои поля - вся земля». Это вполне соответствовало генеральному политическому курсу Германии, которая уже тогда стремилась к мировому господству. Этот вид украшения не использовался со времен парусных кораблей и как дополнение к тупому форштевню пассажирского судна, казалось немного неуместным.



Орел оставался на носу, пока сильный шторм не обломал ему крылья. А оставшееся туловище было немедленно удалено и заменено золотым орнаментом, подобным тому, что было на корме.



Интерьеры парохода были одной из самых красивых особенностей «SS Imperator». Огромный зал-салон был достаточно большим, чтобы вместить, по крайней мере, сто человек. В комнате также был мраморный бюст императора Кайзера. Куполообразной была также столовая первого класса, а в центре зала которой, стоял круглый стол капитана.



Другой яркой особенностью пассажирского судна стал внутренний плавательный бассейн для первого класса (размерами 20 на 12,5 м). Но это не был первый плавательный бассейн на пассажирском судне, поскольку на лайнере «Адриатика» 1907 года постройки компании «White Star Line» уже был установлен первый бассейн.



Другим оригинальным помещением был спортивный зал судна. Расположенный в корпусе лайнера, а не на шлюпочной палубе, он придавал ощущение большего удобства и приватности.
Также на пассажирском лайнере были пассажирские лифты, сауны массажные комнаты и торговые ряды. Особенно привлекал пассажиров зимний сад.

Что касается третьего класса. Там все было проще...Например Столовая для небогатых эмигрантов была расположена в передней части судна, и имела наклонные стены. Столы были длинными, а вместо стульев были длинные скамейки. «Император» мог вместить почти 5000 пассажиров.



В августе, когда началась Первая мировая война, лайнер был поставлен на прикол в Гамбурге, а за четыре года войны судно было почти разрушено.

После перемирия пароход «Император» был передан во временное пользование как военный транспорт ВМС США в начале мая 1919 года. С 3 июня по 10 августа 1919 года он выполнил три рейса из Нью-Йорка во французский Брест и доставил в США более 25000 человек.



Но Великобритания жаждала мести за потопление «Лузитании» и когда «Император» закончил свою американскую службу он был передан во владение компании «Cunard Line». Другие суда пароходства HAPAG, «Фатерланд» и «Бисмарк» были также захвачены победителями. Позже лайнер «Фатерланд» вошел в состав американского флота и стал «Левиафаном». А «Бисмарк» был переименован в «Маджестик», заменив компании «White Star Line» затонувший «Британик».

Пароход «Император» был переименован в «Беренгарию». Впервые пассажирское судно компании «Cunard Line» получило такое имя, и впервые судно не было названо в честь одной из римских провинций (Беренгария - жена короля Ричарда Львиное Сердце).
Прежде чем лайнер смог войти в состав британского флота из него убрали все напоминающее, что это - немецкое судно. Установили британские отличительные знаки: желтые трубы прежнего пароходства были перекрашены в общепринятый красный цвет британской компании с черными вершинами. Две черные полосы были нарисованы на красной секции, чтобы разделить трубу на четыре секции.





В 1924 года на борту «Беренгарии» путешествовал принц Уэльский - будущий король Эдуард VIII. Другими известными туристами были Уилл Роджерс, Мэри Пикфорд, Дуглас Фербанкс, Генри Форд, Джаниус Пирпонт Морган и королева Румынии. Несколько членов известных семей - Астор, Вандербильт и Дюпон также выбирали именно это пассажирское судно для своих атлантических поездок.



Звездная пара - Мэри Пикфорд и Дуглас Фербенкс,перед посадкой на "Беренгарию"

В 1929 году произошел финансовый крах на Уолл-стрит, и это событие коснулась всего мира. Пароход «RMS Berengaria» в это время шел в Нью-Йорк. Люди сели на пассажирское судно миллионерами, а сошли с него нищебродами. У людей было все меньше и меньше денег, и только немногие могли позволить себе дорогую трансатлантическую поездку.

Пароходство находилось в трудном положении, и оно вынуждено было организовывать дешевые рейсы и дешевые морские круизы. Трудные времена не позволяли пароходствам обновлять их флота, поэтому лайнер «Беренгария» оставался флагманом до мая 1934 года, когда компании «Cunard Line» и «White Star Line» объединились.



лайнер «Куин Мери»(1934-1967) в наст время на нем расположены музеи рестораны гостинцы и торговый центр."Градообразующее предприятие" буxта Лонг-Бич(Калифорния).

В 1936 году Великобритания выпустила на просторы Атлантики новое первоклассное пассажирское судно. Это был 81000-тонный лайнер «Куин Мери», и с его приходом такие суда, как «Беренгария» оказались безнадежно устаревшими и изношенными.



Как и много других старых судов пароход «Беренгария» страдал от постоянных пожаров в его помещениях. В итоге дошло до того, что американское правительство запретило своим гражданам путешествовать на нем. Вскоре «Berengaria» был продан на слом в 1938 году, но процесс конверсии затянулся до 1946 года.

Ну а что же касается поручика Голицына то вряд ли он был пассажиром "Императора" Разборка на Дону и в Крыму(Крымнаш!!!))) ) кончилась к 1920 году. К етому времени давно "Император" стал "Беренгарией" и так что поручик на него никак не попадал! Скорее всего в песне пелось про другой параxод Вот например про этот:



Авиатранспорт Морских сил Чёрного моря "Император Николай I" .

На нем он вполне мог добраться до Стамбула а затем перебраться в Европу или Америку....Или даже в Паргвай! А ТАМ....



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Германия, исторические личности, корабль, поручик, судно, США, история

Previous post Next post
Up