СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-10. Тайны японской субмарины-2.

Nov 01, 2016 11:42

День как день! То солнце то пасмурно а то и грустно!))) Ну а если новости почитать то становится что то совсем тоскливо..Настоящее методично начинает пожирать будущее...даже страшно становится! Страна просто стоит на пороге социально-экономического апокалипсиса! Но главное ведь сейчас взять Алеппо!!! Ура!!!)))) А пока не началось продолжение заXватывающей истории про японскую подводную лодку!

Часть вторая

В 1995 году бывший научно исследовательский флот СССР пребывал в плачевном состоянии. Особенно тоскливо было судам, приписанным к портам Черного моря - наука здесь никому не была нужна, наука впала в полное безденежье. А хуже всех и досаднее всего было экипажу научно-исследовательского судна «Южморгеология», на борту которого совсем недавно было установлено уникальное, не имеющее аналогов оборудование для исследования дна мирового океана и поиска полезных ископаемых.

Но однажды, в конце марта, это судно исчезло. Тихо отошло от пустынной причальной стенки Геленджика и растаяло в серой морской дымке. Через некоторое время позорно ржавая «Южморгеология» обнаружилась уже на другом конце света, отдав якоря в акватории порта Бриджтауна на острове Барбадос.



На борт российского судна поднялась команда из 16 американцев, возглавляемая невысоким крепышом. Неспециалистам имя крепыша ничего не говорило, но для сведущих он был личностью легендарной. Звали его Пол Тидвел, по профессии он был авантюристом и искателем подводных кладов.



Зная в своем деле все до тонкостей и имея обширные связи, он сумел сделать то, что во времена СССР сделать было немыслимо - арендовал самое оснащенное в мире российское судно для поиска затонувшей I-52. Кому и сколько он заплатил - навсегда останется коммерческой тайной, но хорошо известно, что экипаж судна сдался в аренду американцам с радостью...

Прежде всего Тидвел и его команда проверили поисковые возможности аппаратуры «Южморгеологии», проведя тестовые сканирования дна на специально подготовленом для этих целей полигоне. Результат оказался потрясающим - русская аппаратура обнаруживала на дне что угодно и видела все до мелочей. Поэтому капитану был тут же дан приказ следовать в Атлантику курсом на юго-восток. Так тачалась операция, которой дали название «Восходящее солнце».

Задачу экспедиции знали только американцы да члены экипажа, координаты района поиска держались в секрете от всех, знали их лишь Пол Тидвел и капитан. Поэтому представьте их удивление, когда на подходе к остовам Зеленого Мыса они увидели еще одно российское исследовательское судно - «Мстислав Келдыш», которое, как оказалось, наняли англичане и с той же целью - найти I-52. И спешило оно в тот же самый район.



Поняв, что его секреты уже таковыми не являются и что его опережают, Тидвел предложил англичанам объединить усилия и вести поиск параллельно. Но гордые британцы холодно поблагодарили и резво ушли вперед (забегая вперед, скажем, что вернулись они ни с чем).

А «Южморгеология» разбросала по акватории поиска навигационные буи (для точной спутниковой привязки) и начала методично, метр за метром сканировать морское дно. За судном на тросе тащился гидролокатор бокового обзора, передавая в бортовой вычислительный центр результат обзора. День проходил за днем, и в штиль, и в шторм судно медленно ползало по океану со скоростью одного узла. Результата не было. Приборы исправно вычерчивали рельеф дна, на котором не было ни одного металлического предмета. Так прошло три недели.



Навигационный буй

Американцы народ упорный. Тидвел объяснял отрицательный результат тем, что во время войны навигация была весьма неточна, тем более в авиации, а потому счисление координат на самолете Тейлора было грубым. Кроме того, в день атаки был сильный ветер, и летающий длинными галсами самолет постоянно сносило, да и атака состоялась только после нескольких часов полета…Но никаких документов при этом не показывал, а лишь вычерченную им самим карту. И не даром.

В отличие от гордых англичан, залезших в те же самые американские архивные документы, Пол Тидвел имел на руках неизвестно какими путями добытые документы немецкого вермахта, с координатами места атаки подлодки V-530 лейтенантом Тейлором. Поэтому, проверив американские координаты места атаки, и убедившись, что они неверны, он в конце третьей недели выложил на стол еще одну карту и дал указание проверить немецкую версию. «Южморгеология» пришла в обозначенный на карте район, снова разбросала буи и спустила за борт гидролокатор.



И почти сразу на экране монитора зажглась яркая четкая линия, а самописец вычертил размытый, но легко узнаваемый сигарообразный силуэт. Над пустынным ночным океаном разнеслось русское «у-р-ра!» и американское «ва-а-ау!». Судно застопорило ход, на мониторе застыли цифры «02.03.03. 5.05.1995. 5200».



За борт была тут же спущена управляемая видеокамера и шесть видеомагнитофонов стали записывать передаваемые с глубины 5 200 м картинки. Подлодка была видна как на ладони. Был хорошо различим поврежденный взрывом гигантский корпус, по каменистому дну были разбросаны куски обшивки, трубы, вентили и даже личные вещи экипажа - очки, бумажник, лоскуты одежды, погон. Погон был японским...

11 мая «Южморгеология» доставила американцев назад в Бриджтаун. Обнаружение I-52 и поднятые со дна находки вызвали журналистский бум. Были десятки интервью, был снят фильм, на Международной конференции кладоискателей в Лондоне Пола Тидвела признали «самым результативным искателем подводных сокровищ». И это не смотря на то, что золота, которое везла I-52, никто в глаза так и не увидел…

Россияне же, честно отработав свои деньги, без шума и помпы вернулись в свой тихий Геленджик. По поводу их славного шестимесячного похода была лишь одна статья в газете «Известия», да два года спустя в Краснодарском издательстве вышла небольшая брошюра «Тайны японской субмарины».



Зато в Америке по поводу поисков потопленной I-52 были написаны десятки статей. Одна из них, опубликованная в Newsweek, cодержала такой, невинный на первый взгляд, абзац: «На удивление корпус лодки уцелел и находится на глубине более 5 тысяч метров под поверхностью Атлантики, на расстоянии около 1,75 км от островов Зеленого мыса».

Этот абзац заставил внимательнее перечесть то, что было написано о секретной миссии субмарины I-52 и ее поиске, сопоставляя разрозненные, часто противоречивые факты и размышляя.

Размышления позволили не поверить всей этой истории, от ее начала, и до ее конца...

После внимательного прочтения написанного о судьбе японской подлодки I-52, нельзя не удивиться тому, как много во всех этих описаниях несуразностей и противоречий. Признаться, и сами же американцы не раз говорили о том, что история гибели I-52 несет в себе немало нелогичных и противоречивых сведений. Все это может означать, что логика у этой истории все же есть, но она совсем иная.

Итак, один из материалов на тему гибели I-52, опубликованный в Newsweek, cодержал такой абзац: «На удивление корпус лодки уцелел и находится на глубине более 5 тысяч метров под поверхностью Атлантики, на расстоянии около 1,75 км от островов Зеленого Мыса».

В приведенной цитате насторожило указание глубины нахождения подлодки в сочетании с удаленностью от берега. Нет таких глубин на таком расстоянии от суши. Для этого достаточно глянуть на приличную морскую карту. Даже Марианские острова, расположенные неподалеку от 11-километрового одноименного желоба (в частности, остров Гуам), от 5-километровых глубин удалены на 200 км. Знаменитая гавайская гора Мауна-Лоа очень круто обрывается в океан, но глубин в 5 км там во всей округе вообще нет. Ближе всего 5-километровые глубины находятся от филиппинских островов Самар и Минданао, но никак не ближе полусотни километров от них.



Что же касается района островов Зеленого Мыса (Cape Verde), то ближайшие 5-километровые глубины находится в 300 км к западу, или в 400 км к северу. К югу такие глубины удалены более чем на 600 км. На восток, в сторону Африки, их вообще нет. Даже если в приведенной цитате опечатка (не 1,75 км, а, допустим, 175 км), то все равно не может лодка лежать возле островов Зеленого Мыса.

Хочется так же задаться еще и таким вопросом: а зачем американцы погнали свой авианосец в сторону Африки? Неужели только ради того, чтобы утопить 2 тонны японского золота? Тогда почему, расшифровав все радиосообщения, тихоокеанский флот США не перехватил I-52 на выходе из Сингапура или в близлежащих узких проливах? Почему авианосец дожидался подлодку на просторах Атлантики, где у него было только несколько секунд, чтобы засечь радиосигнал и один шанс на тысячу, чтобы поразить лодку?



Кстати, весь маршрут лодки от базы в Куре до островов Зеленого Мыса, высчитанный по карте, составляет 18 500 км. Даже если округлить этот маршрут до 20 000 км, все равно это намного меньше, чем запас автономного хода I-52, который, напомним, составлял 49 000 км. К тому же наверняка лодка по самые горловины заполнила емкости в Сингапуре. Тогда, зачем надо было I-52 дозаправляться соляркой еще и от немецкой подлодки? А ведь во всех американских статьях именно эта операция представляется главной при обосновании необходимости встречи подлодок посреди Атлантики.

Но даже если это и так, то ведь немецкая боевая подлодка V-530 - вовсе не танкер, и пройдя не менее 4 000 км, а потом слив солярку японцам, она должна была еще вернуться назад. На чем?

Похоже, вовсе не перекачкой топлива и перегрузкой продовольствия занимались экипажи, а перегрузкой особо важного груза, причем в строго продуманном месте. И американцы, сдается, хорошо знали, что это за груз...

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ!

взрыв, тайна, гибель.жертвы, история, подводная лодка, корабль, война, море

Previous post Next post
Up