ГОРОД ПАДАЮЩИX САМОЛЕТОВ.

Jan 08, 2016 14:45

Отшумело рождество! Праздники закончились остались только просто выxодные... Незатейливый городок мой гуляет в посленовогоднем угаре и готовится постепенно развернуться на будничный драйв в котором он и пребывает под руководством нового городского головы-мажора! Ведь не далее как позавчера сей персонаж имел беседу с знаменитым земляком великим пианистом Денисом Мацуевым



Пока чебуреки грелись в микроволновке чиновник и знаменитость перетерли вопрос о предстоящем юбилее Иркутска, которому по лету уже будет 355 лет... И не мог бы "иркутский Риxтер" и "прибайкальский Ван Клиберн",так внезапно и неожиданно,просто проxодя мимо,сбацать под открытым небом, посреди города Раxманинова... Новый "стинвей" Мэр Дима обещал спрятать в кустаx!!!! Так что приезжайте к нам в первое вск июня-будет весело!)))))

Вот такие дела творятся нынче у нас! Видимо остальное в нашем городке ну просто зашибись и осталось и осталось только решить как получше отжечь на летнем праздничке! Как гриться: "НАД ВСЕЙ ИСПАНИЕЙ БЕЗОБЛАЧНОЕ НЕБО!" -как известно после той фразы и начался ужас(можете по гугглить) И у нас в Иркутске не все так безоблачно время от времени происxодят просто страшные события!!!

3 января 1994 года вскоре после взлета у пассажирского самолета Ту-154, выполнявшего рейс 130 до Москвы, случились серьезные неполадки в двигателе. Не набрав положенной высоты, через 12 минут после взлета борт 85656 рухнул на окраине села Мамоны. Пассажиры и члены экипажа, а также работник животноводческой фермы (всего 125 человек), погибли. Тогда все силовики - пожарные, сотрудники милиции, госбезопасности, спасатели, курсанты ИВВАИУ, солдаты срочники - испытали шок. Причина одна - никто до конца не верил, что самолет может в одну секунду похоронить сотню человек, а с ними и свою репутацию одного из лучших лайнеров. Последний путь борта 85656 очень схоже рисует дорожный знак, установленный на федеральной трассе задолго до беды



На высоте 300 метров сигнализация оповестила о пожаре двигателя номер 2. Экипаж выполнил разворот в сторону Иркутска и запросил экстренную посадку. Второй двигатель продолжал гореть, что привело к разрушению расположенных рядом баллонов с гидросмесью. Отказали все гидросистемы самолёта, экипаж утратил способность управлять машиной. Через 12 минут после взлёта самолёт на скорости порядка 500 км/ч, по скользящей траектории, врезался в молочную ферму .
Увы, спасать здесь было некого. Рядом с корпусом полуразрушенной фермы дымилась ужасная смесь каких-то проводов, мельчайших кусочков алюминия и человеческой плоти. Как принято говорить, фрагменты тел пассажиров, сидевших в первом салоне были настолько малы, что опознать можно было только с помощью экспертизы ДНК.

Силовики примчавшиеся на место катастрофы так оторопели, что не могли сообразить, а что же надо делать. Рядовые пожарные инстинктивно тушили небольшой очаг. Не было слез, охов. За всех подвывали ЗИЛы, монотонно подающие по стволам воду Обломки самолёта были найдены в радиусе 400 метров от места падения.Пьянящий запах адской смеси: гари, нерастраченного топлива, человеческой плоти и, кажется, самой смерти, пьянил людей. Возможно, поэтому спустя какое-то время охочие до сенсаций коллеги с чьих-то слов напишут: мол, хорошо было пожарным - выпил и снова работай. Сами бойцы службы 01 только разводили руками: ну как повернулся язык такое сказать!

Военизированное и на тот момент самое боеспособное подразделение приняло на себя основной удар, ликвидируя последствия крушения.Всю ночь, а также следующий день тела погибших собирали по полю и возили в морг. От возможной эпидемии Иркутск оградил сильный мороз



Корреспондент газеты «Комсомольская правда» так описывает увиденное: - В день, когда я все-таки смог побывать на месте падения самолёта, там уже вовсю шли работы. Большегрузные краны поднимали опоры рухнувшей фермы, спасатели из московских спасательных отрядов складывали на грузовики найденные под опорами останки пассажиров. Место катастрофы было оцеплено ГАИ, милицией и солдатами. Метель присыпала все снегом, однако и без этого впечатление было шоковым. Всюду валялись обломки самолёта, части кресел. Было жутко ходить по земле. Рядом с разрушенной фермой вповалку лежали коровьи туши - на ферме в момент катастрофы находилось свыше ста голов скота. Спустя несколько часов после моего приезда из-под обломков вытащили тело скотника, который в злополучный момент собирался уже уходить домой. Если чуть-чуть отойти от фермы и взобраться на небольшой пригорок, можно видеть окраинные дома Иркутска - от места катастрофы до них рукой подать. Идентифицировать удалось останки 74-х человек



Следственная комиссия установила, что На расстоянии 4 км от аэропорта разрушился стартёр двигателя номер 2. Разрушение стартёра произошло из-за попадания постороннего предмета (предположительно обломка кожуха газосборника ВСУ) под заслонку управления стартёром. Из-за неплотно закрытой заслонки турбина стартёра продолжала раскручиваться и при значительном превышении предельно-допустимых оборотов произошло её разрушение. Части стартёра повредили систему подачи топлива, маслопроводы и трубопроводы гидравлической системы. Начался пожар второго двигателя, что и привело к катастрофе.Возможно, задолго до падения, еще на земле кто-то из техников просмотрел неполадку, не просчитал ее, технарь чином повыше продлил моторесурс двигателю. Возможно, заводской ОТК не разглядел брачок в изделии. Все возможно

. Катастрофа Ан-124 в Иркутске 6 декабря 1997 года



В 14:42 (UTC+8) самолёт совершил взлёт с аэродрома Иркутск-2. Ан-124 перевозил два истребителя Су-27, собранных Иркутским авиазаводом, во Вьетнам. Через 3 секунды после отрыва на высоте 5 метров в условиях роста угловой скорости вращения по тангажу произошёл помпаж двигателя № 3, в результате которого двигатель отключился. Спустя 6 секунд на высоте 22 метра произошла остановка двигателя № 2 с признаками штатного выключения. Ещё через 2 секунды под влиянием скольжения и большого угла атаки (но не превышающего максимально допустимый) на высоте 66 метров произошёл помпаж двигателя № 1, после чего самолет перешёл на снижение.

Попытка удержать самолёт на одном работающем двигателе, предпринятая экипажем под командованием подполковника В. А. Федорова, не увенчалась успехом, и самолёт с левым креном и малой поступательной скоростью рухнул на дом № 45 по улице Гражданской. Хвост самолета существенно задел дом № 120 по улице Мира, а остальные обломки - здание детского дома.



В катастрофе погибли все находившиеся на борту 23 человека, а также около 45 человек на земле, в том числе 14 детей. В результате разрушения жилого дома без жилья остались более 70 семей. На последствия катастрофы в немалой степени повлияли и мгновенно воспламенившиеся десятки тонн авиационного топлива.





Для расследования катастрофы была создана специальная комиссия. Переговоры экипажа не сохранились - оба бортовых самописца оказались в центре пожара и были сильно повреждены. Причиной отказа сразу трёх двигателей официально была признана чрезмерная перегрузка самолёта. Известно, что двигатели Д-18Т, производимые украинской компанией ОАО «Мотор Сич», имели проблемы с газодинамической устойчивостью, особенно на больших углах атаки.



Катастрофа «Руслана» и еще одного российского лайнера, перевозившего боевую технику, легла в основу романа Андрея Таманцева «Угол атаки», в котором автор настаивает на иной версии случившегося. Исходя из сюжета романа, причиной гибели самолетов могли стали происки американцев, которые пытались заполучить крупные контракты по поставкам боевых самолетов.Спустя десять лет выяснить истинные причины произошедшего довольно сложно. Обломки разбившегося «Руслана» долгое время лежали на территории авиазавода, но потом были сданы в металлолом. Место трагедии совершенно преобразилось: детский дом реконструирован, рядом с ним возвышается православный храм.Храм Рождества Христова, построенный в память о погибших, стоит прямо за забором детдома. В 1999 году на его освещение в Иркутск прилетал Сергей Шойгу, который был на этом месте сразу после катастрофы «Руслана». Шойгу опекал детский дом в течение нескольких лет - он подарил иркутским ребятишкам свой выигрыш в игре "Кто xочет стать миллионером" - 32 тысячи рублей



Авиакатастрофа Ту-154 в Иркутске 4 июля 2001 года.

Авиакатастрофа Ту-154 в Иркутске - (бортовой номер 85845) авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс ДД 352, по маршруту Екатеринбург - Иркутск - Владивосток, произошедшая 4 июля 2001 года в 2:08 по местному времени (3 июля в 17:08 по UTC) при заходе на посадку в Иркутском аэропорту, В результате катастрофы 135 пассажиров и 9 членов экипажа погибли.Взлёт и полёт прошли в штатном режиме.

В 01:50 по иркутскому времени экипаж начал снижение с целью посадки в аэропорту Иркутска. В 02:05 командир воздушного судна доложил об установлении визуального контакта со взлётно-посадочной полосой Иркутского аэропорта. В 02:08 самолёт исчез с экрана радара иркутской диспетчерской службы. Примерно в это время жители деревни Бурдаковка услышали громкий хлопок. Один из сельчан позвонил в милицию.

К предполагаемому месту падения выехали пожарные бригады и машины скорой помощи. В 03:25 было обнаружено место падения самолёта. Обломки самолёта были разбросаны на площади в 10 000 м². Утром были найдены три бортовых самописца, включая тот, что регистрирует переговоры экипажа в кабине. Они были отправлены на экспертизу.



23 декабря 2001 г. было опубликовано заключение государственной комиссии по расследованию катастрофы рейса ДД 352. Причиной были названы ошибочные действия экипажа. При заходе на посадку экипаж не смог выдержать режим высоты 850 метров при нахождении самолёта в левом развороте, на скорости, меньше рекомендованной, что заставляло автопилот отклонять руль высоты «на кабрирование» для необходимого поддержания высоты полета, что приводило к увеличению угла атаки. Чтобы исправить ошибку, при левом крене −45°… уменьшить скорость снижения, находясь ниже высоты, заданной диспетчером, второй пилот потянул штурвал на себя. В результате увеличился угол атаки. При большом угле атаки необходима гораздо большая скорость, чем та, с которой летел самолёт (хотя эта цитата растиражирована, но правильнее сказать: При увеличившемся угле атаки необходима бо́льшая тяга двигателей - для компенсации возросшего сопротивления), в результате самолёт вышел на закритические углы атаки и начал терять аэродинамическую устойчивость (подъёмную силу крыла).



Нештатная ситуация продолжила развиваться, а после 10 секундного промедления с увеличением тяги двигателей исчезла и управляемость. Неправильные действия командира воздушного судна, инстинктивные, вопреки инструкциям, лишь усугубили эту ситуацию, в результате самолёт полностью потерял управление и разбился.

Авиакатастрофа А310 в Иркутске 9 июля 2006 года.

В воскресенье, 9 июля, при посадке в аэропорту Иркутска потерпел катастрофу пассажирский А-310-324 авиакомпании «Сибирь» (S7), следовавший рейсом 778 из московского аэропорта «Домодедово». Самолёт не сумел остановиться на взлётно-посадочной полосе, выкатился за её пределы и врезался в расположенный неподалеку гаражный комплекс. В результате столкновения фюзеляж аэробуса разрушился, в салоне возник пожар. Всего на борту было 203 человека, включая 10 членов экипажа и трёх пассажиров, попавших в салон без регистрации.



Большинство пассажиров самолёта были гражданами России. Кроме россиян на борту было три гражданина Белоруссии, три гражданина Китая и по два из Молдавии, Польши, Германии и Южной Кореи. В результате катастрофы погибло 124 человека. Около шестидесяти пострадавших было госпитализировано, причём некоторые с серьёзными травмами.



Уцелевшая пассажирка: "Сначала я, кажется, потеряла сознание и упала, потому что воздуха не хватало. Видимо, кто-то случайно ногой меня подтолкнул или споткнулся, но я передвинулась ближе к выходу. Дым был в основном наверху, а я оказалась головой внизу, вдохнула воздух, и только благодаря этому начала шевелиться и ползти к выходу".Особо стоит отметить подвиг членов экипажа самолета Андрея Дьяконова


и Виктории Зильбертштейн.

Всего на борту А-310 было шестеро бортпроводников. Из них двое, в том числе Андрей Дьяконов, находились в хвосте - за последним рядом эконом-класса, каждый у своего борта. Сначала произошёл взрыв у правого борта аэробуса. Скорее всего, напарница Дьяконова, сидевшая справа, погибла сразу.

Салон загорелся, повалил дым, среди людей возникла паника. Оставшиеся в живых пассажиры рассказывают, что Андрей Дьяконов действовал строго по инструкции. Он с силой выбил заклинившую дверь. Затем начал выпускать пассажиров, сам оставаясь в горящем салоне аэробуса, в двух шагах от спасительного выхода. Андрей буквально выталкивал людей из горящего салона. А потом самолет начал разваливаться на части.

Выпрыгнуть Андрей, видимо, просто не успел, до последнего выпуская людей. Андрей Дьяконов спас около 30 человек ценой своей жизни. Посмертно он был награждён Орденом Мужества.

После схода самолёта с ВПП, удара о гаражи и начала пожара Виктория Зильберштейн сумела выбраться из-под завала кресел и багажа, добраться до аварийного люка над крылом и открыть его. Благодаря действиям бортпроводницы через спасательный люк сумели выбраться 20 человек, последней через этот выход покинула самолёт сама Виктория.

Во время катастрофы Виктория Зильберштейн получила сотрясение мозга и после катастрофы находилась на лечении в больнице им. Склифосовского, откуда была выписана и допущена к лётной работе В декабре 2006-го года Владимир Лукин, Уполномоченный по правам человека в РФ, вручил Виктории Зильберштейн медаль «Спешите делать добро».

Также Виктория Зильберштейн была награждена медалью «За отвагу», знаком отличия Иркутской области, региональной наградой «За смелые и решительные действия при спасении людей в экстремальных условиях» и премией Федерации Еврейских Общин России (ФЕОР) «Человек Года» в номинации «Мужество». По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Расследование длилось 2 года 5 месяцев. Объём материалов уголовного дела составил 55 томов. За это время проверялись более 10 версий причины катастрофы. Проведено 339 судебных экспертиз, 205 судебно-медицинских; медико-криминалистическая; химико-трассологическая; 3 комплексные лётно-технические; 4 комиссионные психологические экспертизы в отношении погибших пилотов; 128 генетических экспертиз для идентификации личностей погибших.

После окончания официального расследования МАК было объявлено, что причиной катастрофы явилось непроизвольное переведение командиром воздушного судна рычага управления левым двигателем в положение значительной прямой тяги (60 %) при управлении реверсом правого двигателя. Реверс левого двигателя был неисправен и отключен, о чём КВС видимо забыл, когда убирал реверс правого двигателя и перевел рычаги управления обоими двигателями вместе, одновременно убрав реверс правого двигателя и переведя в практически взлётный режим левый двигатель.

Автоматика самолета распознала эти действия как попытку взлета и прекратила автоматическое торможение переведя самолет во взлётный режим. Из-за этого значительно снизилась эффективность торможения и самолет выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. Экипаж до момента катастрофы не понял что произошло, действовал несогласованно и ошибочно.
По регламенту лётной эксплуатации второй пилот должен следить за режимом работы двигателей, что выполнено не было. 9 декабря 2008 года Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ приняло решение о прекращении уголовного дела по факту катастрофы пассажирского самолета А310 в аэропорту Иркутска на основании п. 2 ст. 24 УПК РФ, в связи с отсутствием в деянии состава преступления.



Согласно заключению повторной комплексной лётно-технической судебной экспертизы, непосредственной причиной авиационной катастрофы явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге. Катастрофа вызвана не действиями экипажа или наземных служб - она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолета на возникшую при посадке ситуацию.



Следствие возобновлено в феврале 2009 года из-за необходимости «провести дополнительные экспертизы по ранее неисследованным вопросам». 1 марта 2010 года Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ вновь объявила о прекращении уголовного дела по факту катастрофы. По заключению повторной комплексной лётно-технической судебной экспертизы, непосредственной причиной авиационной катастрофы стало «столкновение аэробуса с наземным препятствием вследствие увеличения режима прямой тяги левого двигателя, происшедшего в результате непроизвольных ошибочных действий экипажа воздушного судна»

Авиакатастрофа под Иркутском 26 декабря 2013г



26 декабря, транспортный самолет Ан-12 не вышел на связь во время перелета из Новосибирска в Иркутск в 16:00. Позже выяснилось, что самолет упал на военные склады в районе железнодорожной станции Батарейная Восточно-Сибирской железной дороги, передает РИА Новости. В результате катастрофы погибло девять человек, находившихся на борту, - члены экипажа и трое сопровождающих.



Ан-12, перевозивший авиадетали из Новосибирска в Иркутск, потерпел крушение при заходе на посадку около 21.45 по местному времени (16.45 мск). По данным следствия, на расстоянии 1 км до взлетно-посадочной полосы воздушное судно исчезло с экранов радаров. При падении самолет, задев крыльями здания складских помещений, был частично разрушен. На месте крушения самолета Ан-12 обнаружены оба «черных ящика» Упавшему самолету было 50 лет. Он был выпущен с завода 24 декабря 1963 года. Эксплуатационный ресурс выработан на 91%.



Межведомственная комиссия по расследованию авиакатастроф продолжает дальнейшие работы по расследованию крушения Ан-12 под Иркутском. Расследованием катастрофы также занимается Минпромторг России.
Комиссия по расследованию причина падения Ан-12 создана на Иркутском авиационном заводе. Следствие рассматривает три версии катастрофы транспортного самолета Ан-12 в районе станции Батарейная под Иркутском, в частности, это ошибка при пилотировании, погодные условия и неисправность авиационной техники Родственникам погибших будет выделена материальная помощь в размере 1 млн рублей.



Соответствующее распоряжение дал губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.(ныне Губернатор-коммунист Сергей Левченко) Мэр города Иркутска Виктор Кондрашов( ныне Дмитрий Бердников-приятель Мацуева) выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в результате катастрофы грузового самолета АН-12.

Как видно авиационные катастрофы в Иркутске и его окрестностяx происxодят с заметной регулярностью! Тут есть что то мистическое! Не один город России и даже мира не может поxвастаться такими «достижениями» Иркутск и есть «город падающиx самолетов» Над всеми жителями города каждый день нависает опасность,ведь можно ли быть спокойным когда в Иркутске аэропорт находится практически в центре города...Вопрос о переносе его решается не одно десятилетие....Но это маленько другая история.

Мацуев, трэш, трупы, ужас, Рождество, мэр, история, авиакатострофа, Иркутск, Новый год.

Previous post Next post
Up