ТЕНЬ ВЕЙМАРА НАД РОССИЕЙ!

Feb 13, 2015 16:31

Во времена моего светлого советского детства это слово было редкоупотребительным! И потому когда его произносили до всеx сразу доxодил его зловещий смысл! Обозвать другого человека этим словом было немыслимо! Какие бы поступки он не совершил все равно не заслуживал этого проклятья! Даже слово:»козел!» имеющие в криминальной среде другой смысл не было таким страшным!!! Это слово: ФАШИЗМ или ФАШИСТ!

Сейчас за словом в карман не лезут и произносят с легкостью! Радио, ТВ, интернет везде это слова многочисленные теги и ссылки всегда укажут на него! В Российской политике это слово стало модным! Споры, обсуждения и заседания правительства не обХодяться без его употребления! Стало модным писать его на авто в преддверии праздника Победы (чаще пишут «На Берлин!») И совсем уж часто слово фашизм произносится когда говорят об ситуации на Украине! Тут уж без этого никуда! При этом упускается из виду один источник фашизма, который может позволить ему расцвести именно в сегодняшней России. Это неспособность формальных институтов соответствовать ожиданиям населения. После краxа советской империи стране была навязана «демократическая игра» которая оказалась чуждой населению. Институты власти которые должны были установить рамки взаимодействия людей и власти подсознательно отторгались! Демократия все равно оставалась чужой навязанной игрой! Принципы выборности и разделения властей, верховенства закона остались оторванными от повседневных практик и опыта россиян. Чтобы подогнать эти принципы под понимания населения пришлось менять не сколько сознание и понимание россиян, сколько сами принципы развития демократического общества. Само понятие «демократия» стало мутнеть становиться конъюнктурным и альтернативным! Наконец попытка ее адоптировать к современным российским реалиям вылилось в понятие: «суверенная демократия», но и от нее в последнее время приxодиться отказываться и возвращаться к привычным критериям централизации власти на всех уровнях, от семьи до Кремля. . В этих условиях нормы международного права, написанные для неимперских образований, стали не помогать, а препятствовать в реализации внешней политики. А такие же принципы для внутренней политики оказались отторгнутыми ввиду их несоответствия привычным практикам и представлениям политиков и обычных людей о том, как все должно быть «по справедливости» Неприятие правил «демократической игры» приводит к тому что другим игрокам начинают навязываться старые проимперские тоталитарные системы жизни общества С этой альтернативой и связаны основные риски развития ситуации в России. Всем, кто согласился с первоначально установленными правилами (оппозиция внутри страны и ее ближайшие соседи), фактически предлагается начать другую игру. Отсюда вероятность развития событий по веймарскому сценарию: насаждение альтернативных правил игры с помощью насилия.


Над страною нависла «Тень Веймара»! Веймарская республика просуществовала относительно недолго - с 1919 по 1933 г. Она стала альтернативой проекту социалистической революции к западу от российских границ. После неудачных попыток образования рабоче-крестьянских государств в Европе социал-демократия Веймара рассматривалась как «разумный компромисс» между революцией и сохранением статус-кво. Веймарская республика была первым опытом существования объединенной Германии. После распада Австро-Венгрии на карте Европы появилась новая империя. Закончила она свое существование приходом к власти Гитлера. Начавшись мощно и красиво, запомнившись расцветом искусств (Веймар стал родиной дадаизма) и СМИ (первый опыт развлекательного радиовещания), закончился Веймар весьма плохо - фашизмом. Сейчас можно уже впрямую говорить о некоторыX аналогияx между Россией и Веймарской республикой!
Веймарская республика образовалась после поражения Германии в Первой мировой войне. Условия Версальского договора были неблагоприятными для страны, а ведь она пошла на капитуляцию в расчете на «сохранение лица». Поражение СССР в холодной войне играет аналогичную роль в истории современной России. Формально никакой капитуляции не было, но статус сверхдержавы был потерян. Изменилось и отношение других стран, и формальный статус на международной арене: не империя, а обычная страна.
К разочарованию условиями «послевоенного» мира следует добавить разочарование демократией. Как и в веймарской Германии, у нас она «не сработала». В Германии демократия ассоциировалась с инфляцией, чехардой в правительстве и неожиданными политическими альянсами (социал-демократы + консерваторы). В России - с прелестями «лихих 90-х». Внимательные наблюдатели сегодняшней России могут согласиться с наблюдением о веймарской Германии: «Повсюду горькое чувство обманутости сочеталось с ощущением, что все придется начинать сначала» (см. Критика цинического разума П Слотердайк).



Именно в противоречии между формальными институтами и повседневными практиками и представлениями видно наиболее глубокий корень фашизма. В таких условиях власть не может быть обоснована с помощью зафиксированных в конституции и международных договорах средств. Ведь эти формальные институты так и не были поняты и восприняты! Ни властью, ни населением. Фашизм, прямо отказывается от стараний как-то легитимировать себя, открыто провозглашая жестокость и “священный эгоизм” как политическую необходимость и историко-биологический закон. Национализм в таких условиях становится одним из способов отторжения формальных институтов (демократии, международных договоров), расцениваемых как чуждые и навязанные извне.
Фашизм как социальное явление означает неспособность отстаивать свои интересы в отношениях с окружающими иначе, нежели при помощи насилия. Он распространяется параллельно с отрицанием существующих во внутренней и внешней политике формальных институтов. Фашизм - это прекращение дискуссии на самом важном месте и предоставление заключительного слова «товарищу маузеру». Ставка на силу, сделанная Россией во внешней политике, проявила себя сначала во время конфликта в Южной Осетии, а теперь на Украине. Россия заявила о своих интересах и готовности их отстаивать силой сначала робко, пряча опознавательные знаки на форме солдат и бронетехнике, а затем все более открыто.
Ставка на силу во внутренней политике пока находится на стадии попыток стыдливого прикрытия фиговым листком очевидной готовности к репрессиям. В случае роста общественного недовольства - более чем вероятного в условиях экономического кризиса - фиговый листок будет отброшен. Открыто используя репрессивный аппарат (полиция, суды), власть будет жестоко мстить, тому, кто как она точно знает, никогда не будет уважать ее, но всегда готов крикнуть: «Легитимируй себя или будешь повергнута!»


Если эта гипотеза верна, фашизм в Россию(то есть так называемый рашизм могут принести на своих плечах не крайне правые. Его могут возродить своими действиями обычные граждане и представители власти, лишенные опоры на понятные и воспринятые как «свои» формальные институты внешней и внутренней политики. По этой причине, как и в веймарской Германии, фашистский проект в России имеет шансы на поддержку большинства. Едва ли в его названии будет упомянуто слово «рашизм». Но ведь и Гитлер не называл себя фашистом.
при помощи материалов:http://www.vedomosti.ru/opinion/news/39372581/ugroza-fashizma?full

Люфтваффе, оппозиция, ошибка, .криминал, иллюзии, зарплата, власть, событие, рейтинг, большие сиськи, демократия, газета, Россия, запрет, Крымнаш, бюджет, ложь, конспирология, армия, смерть, время, кровь, образования, инфляция, распил.налоги, ненависть, люди., капитализм, расстрел, Вермахт, Рим, патриот, Запад, лихие 90-е, мафия, мир, Владимир Путин, Германия, восстание, закон, катастрофа, фашизм., национальная идея, обычаи, ад, олигархи, коррупция, демон, губернатор, немцы, Гитлер, выборы, история, жопа, Первая мировая война, искусство, кризис, измена

Previous post Next post
Up