Оригинал взят у
477768 в
Экспериментальный танковоз Опытный тягач МАЗ/КЗКТ-545
В конце 60-х гг. возникла необходимость создания перспективного колёсного тягача для замены морально устаревающего тягача МАЗ-537, что было обусловлено ужесточившимися требованиями МО СССР к характеристикам тягачей, в частности к вместимости и защищённости кабин (от поражающих факторов ОМП)
В рамках реализации этой задачи в конце 60-х гг. СКБ-1 Минского автозавода был создан колёсный тягач МАЗ-545. Конструкторы из Минска создали две базовых модификации% седельный тягач МАЗ-545 и балластный тягач МАЗ-545А. Обе версии тягача были собраны в 1969-1970-м гг. на заводе колёсных тягачей в г. Курган (КЗКТ).
Оба тягача собирались на базе МАЗ-537, однако получили новую оригинальную 4-дверную 8-местную кабину (впрочем, новая кабина представляла собой удлинённую кабину от 537-го). Основным же отличием новых тягачей стало применение нового двигателя - V-образного дизельного двигателя В-38, семейства В-2.
Разработка и доводка тягача были прекращены в середине 70-х гг. К тому моменту по результатам испытаний выяснилось, что по эксплуатационным характеристикам не превосходит серийные МАЗ-537, но в то же время сильно уступал ему по ресурсу двигателя