Оригинал взят у
amonov в
Dodge VC(Т202).
Американская оборонная промышленность времен Второй мировой не была сильна по части бронетехники, зато по теме армейских автомобилей был полный порядок. Многие из американских разработок оставили большое влияние на дальнейшее развитие армейских автомобилей. Вспомнить хотя бы Willys MB, не менее легендарен Dodge WC, он же Додже три четверти. И если Willys разработали быстро, почти сходу, то Dodge создавался поэтапно, через несколько промежуточных вариантов. Предтечей стали автомобили серии VC.
Как только в Европе заполыхала война американское военное ведовство срочным образом развернуло целую программу по вооружению армии новыми видами техники и вооружений. Автомобильной технике уделялось большое внимание, так как все понимали, что будущая война - это война моторов.
Фирма Dodge одной из первых выиграла конкурс на поставку армии 1/2-тонных полноприводных автомобилей. И это было не удивительно. Еще со времен Первой Мировой фирма братьев Dodge поставляла автомобили американским военным, не ослабевали связи и двадцатые, тридцатые.
Созданный в 1939 году Dodge VC был полноприводной и доработанной под требования военных версией коммерческого пикапа Dodge TC. От гражданского автомобиля Dodge унаследовал почти весь корпус, с красивыми обводами, задними и передними дутыми крыльями. Зато автомобиль стал полноприводным, получив оригинальные неразрезные мосты разработки Dodge. Передний мост отключаемый.
Двигатель автомобиль получил рядный, 6-цилиндровый,нижневальный, рабочим объемом в 3,3 литра, мощность 79 л.с. Коробка передач 4-ступенчатая.
Выпускался Dodge VC в шести вариантах кузова.
Dodge VC1 - командирский открытый автомобиль.
Dodge VC2 - радиофицированный командирский автомобиль, рация располагалась за передним сидением.
Dodge VC3 - пикап с закрытой кабиной.
Dodge VC4 - пикап с закрытой кабиной, без скамеек в кузове.
Dodge VC5 - пикап с открытой кабиной.
Dodge VC6 Carryall - грузопассажирский автомобиль.
Все варианты кузовов для Dodge VC изготавливала фирма Budd.
Выпускался Dodge VC не долго, с 1939 по 1940 год. Выпущено 4640 этих автомобилей всех модификации. Столь не долга жизнь VC объясняется большим количеством ошибок и недочетов в конструкции. Собственно автомобиль и запускался в серийное производство с цель отладить и нарастить производство, но главное выявить в ходе эксплуатации недостатки и достоинства, отталкиваясь от полученных знаний разрабатывать более совершенную технику. А недостатков у Dodge VC хватало. С таким красивым, но сложным в производстве и ремонте кузовом делать в армии было нечего. Нужно было упростить и удешевить конструкцию. Были претензии и ходовой. Автомобиль получился с высоким центром тяжести, но узкой колеёй, отсюда склонность к опрокидыванию. Все эти недочеты требовалось устранить.
Из-за выявленных недостатков Dodge VC не получил широкого распространения в армии, союзникам не поставлялся и большинство автомобилей осели на военных базах на территории США.
Dodge VC1
Dodge VC2
Dodge VC3
Dodge VC5
Dodge VC6 Carryall