За двумя зайцами погонишься - от обоих по лбу получишь. УАЗ-471

Dec 16, 2013 00:09

Оригинал взят у strangernn в За двумя зайцами погонишься - от обоих по лбу получишь. УАЗ-471



УАЗ-471 (кликабельно)

В 1960 году был также построен опытный вездеход УАЗ-471, созданный по образцу американских джипов «М-151». Конструкция 470-го, явно была нетрадиционной для классической джипостроительной школы (Виллис, ГАЗ-64, ГАЗ-69). Он снабжался независимой подвеской всех колес на поперечных рычагах. Кузов у него был несущим (без рамы!), 4-дверным. Автомобиль опирался на 16-дюймовые шины, но колесных редукторов не имел.



трехдверный УАЗ-471 (кликабельно)<

На УАЗ-471 установили необычный компактный 4-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель (2.5 л мощностью 82 л.с.), созданный на основе мотора ГАЗ-21, но имевший длину на 120 мм короче.

Почти одновременно с американским «М151», в Англии начался выпуск и армейского внедорожника «Austin Gipsy» с независимой подвеской всех колес на резиновых упругих элементах, а с 1954 года внедорожника DKW Munga (Германия), также оснащенного независимой подвеской. Возможно, появление западных образцов военных джипов с независимой подвеской оказало некоторое влияние на ульяновских конструкторов.



пятидверный УАЗ-471 без верха (кликабельно)

Однако, интересная конструкция УАЗ-471, образцы которой были построены в 1960 году, так не увидела конвейера. Отчасти это объяснялось их технологической сложностью, но была и другая причина. Командирский автомобиль «Ford М151» оказался неудачным. Машина была сложна в управлении (особенно на дорогах с твердым покрытием), чем и вызывала немало нареканий. А поскольку американские военные во всем винили независимую подвеску, то классический «М38А1» еще долго использовался в армиях США и их союзников.
© Е.Кочнев "Автомобили Советской Армии"

джип, 1961, экспериментальный, УАЗ, 4x4

Previous post Next post
Up