В прошлой статье про ТМ я приводил пример трёх поколения, трёх методов управления временем.
Если рассматривать сильные и слабы стороны этих методов, то получается, что приверженцы Первого поколения достаточно гибкие, умеют реагировать на меняющуюся обстановку, но зачастую многое из того, что они планируют не выполняется, забывается. Не видя перед собой жизненной перспективы, не ставя перед собой долгосрочных целей, они добиваются меньшего из того, что могли бы. Для них “Главное” - это то, что сейчас находится перед глазами.
Приверженцы Второго поколения планируют и готовятся. Календари и планы служат не только как “напоминалка”, но побуждают их лучше готовиться к встречам. Сосредотачиваясь на планах и календарях их “кумиром” становится распорядок дня. И тогда, окружающие люди воспринимаются как препятствие, отвлекающие их и мешающее действовать по плану или графику. Для них “Главное” определяется календарём и планом.
Третье поколение управления временем уже имеет связь между целями, планами и жизненными ценностями. Приверженцы этого поколения существенно повышают свою продуктивность через сосредоточенное ежедневное планирование и расстановку приоритетов. “Главное” для них определяется ценностями и целями. Но в Третьем поколении есть недостатки, связанные с отсутствием некоторых жизненно важных элементов. Да, этот подход строится на таких кирпичиках как: Контроль (планируйте свои дела, следите за временем, держите все под контролем). И поскольку базовой парадигмой данного подхода является парадигма контроля, он, в сущности, игнорирует тот факт, что большую часть своего времени мы тратим, живя и работая с людьми, которых мы не можем контролировать. Продуктивность. Значит делать больше за меньшее время, но Продуктивность это ещё не Эффективность. Вы можете очень быстро гнать по шоссе, то есть двигаться очень “продуктивно”, но если вы направляетесь на запад от Красноярска, а ваша цель - озеро Байкал (что находится восточнее), то ваши действия нельзя назвать эффективными. Управление. Сам термин “управление временем” переносит акцент на управление - в противоположность руководству. Управление осуществляется внутри парадигмы - руководство создает новые парадигмы. Управление осуществляется внутри системы - руководство воздействует на систему. Вы управляете “вещами”, но руководите людьми. Чтобы главное в вашей жизни заняло главное место, совершенно необходимо ставить руководство впереди управления, задавать вопрос “Я делаю правильное дело?” раньше вопроса “Правильно ли я действую?”
Продолжение следует……….