May 25, 2009 01:46
К 20 годам у меня сформировались определенные литературные вкусы. Мне так казалось. Выбрала своих авторов, консультировалась у людей со схожими вкусами. Жила спокойно, читала Уэлса, Шекспира (комедии), ОГенри, Стивенсона, Верна, почитывала Агату Кристи под подушкой, чтобы никто не видел, и наслаждалась Фитцжеральдом. Перечитывала по 155 раз одно и то же и горя не знала.
"Не мои" книжки мне переставали нравится, ещё до того, как я переворачивала первую страницу. Алхимик, Парфюмер, и Путь Воина, который я даже не дочитала. Такая же участь постигла и Код Да Винчи.
К Лукьяненко я относилась более снисходительно, видимо потому, что он был "широко известен в узких кругах".
Ещё лучшая участь постигла Стивена Кинга. Я его мало читала, но несмотря на это, нежно люблю. Но это уже, если пользоваться модными терминами, звезда прошлой эпохи
----------------------------------------
Говорят это называется "антимодная зависимость". Непринятие человеком всего, что считается модным и популярным.
Я не думаю о моде, когда дело касается фильмов, одежды, музыки (по-моему да, просто современную плохо знаю), но вот литературе досталось сполна.
----------------------------------------
Моему решению почитать нынешние "бестселлеры" предшествовали некоторые события, в глобальном смысле маловажные, но все таки....
1. Взяла у меня сокурсница почитать "трамвай желание". Возвращает мне книжку и говорит - "а мораль -то в чем? В том, что Бланш в психушку забрали?" Она поставила меня в тупик, я собственно никогда не думала, а в чем же здесь мораль. Пробурчала, что надо бы перечитать и начала пролистывать в голове книги, пытаясь выискать у каждой мораль. Попытки не увенчались успехом. Мораль отыскивалась только в баснях.
2. Опять же институтские барышни запоем читают "Одиночество в Сети". У меня одно название вызывало нервные подергивания и в голове сидела уверенность, что хуже книжки пишут только дамочки с Рублевки. А тут волею случая взялась, прочитала первые три монолога и... не могу сказать, что я в восторге, но в общем очень даже не плохо. Кинематографично, вроде так это называется. Никакой фантазии не требуется, точно указано все, от цвета галстука до цвета пивных бутылок и марки парфюма. Лица, если не ошибаюсь? не описываются, видимо, в надежде на экранизацию, чтобы у гримеров не было лишней работы :D
3. Где-то с полгода назад я скачала аудиокнижу "99 франков". Я тогда ещё не знала, что Бегбедер модный писатель, что книга давно экранизована и пр. и пр. Видимо поэтому мне понравилось. А может потому, что не читала, а слушала.
Это была стопроцентно не моя литература, но меня затянуло в этот "безумный мир рекламы", я почувствовала состояние героя... Произведению начитанному в микрофон была поставлена уверенная 4. Больше это меня не интересовало. Ну, только пожалуй подумала, что Пелевин с его поколением Пи - плагиатчик. :))
4. Собственно сейчас я наткнулась на очередную книжку Бегбедера. Когда-то хапнула у кого- то в гостях, чтобы домой было ехать не скучно. Удивилась, увидев имя главного героя - Марк Марронье. Вот тут круг и замкнулся.
Итак. Мои глобальные читательские планы:
1. Бегбедер: Каникулы в коме, 99 франков
2. Чак Паланик: Бойцовский клуб (!?)
3. Вишневский: Одиночество в сети
4. Глуховский: Метро 2033
5. Коэльо: волосы вероники, вроде. (как у ФС ))) ) //желания нет вообще, но мне советовали
6. Бернард Вербер - что- нибудь
7. Мураками (ещё модно? )
(7). какие-то The Телки, Дорого и Глупо, Духlеss и прочее Г.
8. отдельно вынесу Буковски. Все таки он хоть и модный, но мне кажется, что это стоит внимания.
...что-нибудь еще!?
**** (Edit)*****
По совету знатоков ставлю Паланика на 2-е место. (Так как Каникулы в коме уже в процессе)
advertising,
art