19 августа состоялось долгожданное открытие
декады паблик-арта (Из)обретая публичное. Перформансы, инсталляции, авторские открытки, здание царицынской водокачки, творческие люди - это всё паблик-арт. Всё здесь необычно и недосказанно. Оставляет простор для фантазии. Если вы открыты всему этому, то вам определенно сюда. Невероятно странно и волшебно.
Следующие 10 дней город (в разных его точках) будет вовлечён в декаду, так или иначе. Микроинтервенции можно обнаружить совершенно неожиданно. Например, в маршрутке Волгоград-Волжский.
Безумно рада, что мероприятия такого масштаба проходят у нас.
Это уже второе по счёту мероприятие этого плана и масштаба. Первая декада была в прошлом году, и тогда часть города, точно так же, была вовлечена в этот мир публичного искусства.
И вновь в этом году к нам, как из другого мира, будут прорываться частички современного искусства, пытаясь затронуть окружающих.
Открытие декады в этом году произошло в здании царицынской водокачки. Оно стоит в центре города, прямо у набережной, но мало кто знает, что это такое. А кто-то и вовсе не обращает на него внимания. Так оно и стоит невидимое в центре города. На время открытия и закрытия декады - это место как раз оживится, стряхнёт с себя всю пыль старины и откроется всем, кто этого пожелает.
И т.к. всё это длится целых десять дней, обязательно должна быть программа. Мне ещё в прошлом году понравилось, как просто и в то же время интересно это всё оформлено.
Антон Вальковский (куратор проекта) и Анна Степнова. Открывающее слово, напутственные и частично поясняющие речи.
Антон. Рассказывает о том, что и где можно найти. И вообще почему так.
И всё. Открывающие речи прозвучали, разве что не перерезали красную ленту, и все пошли изучать многонедельный труд команды художников.
Поднимаются в здание царицынской водокачки, которая стала просто целым миром, состоящим из множества систем - проектов, которые живут сами по себе, но чем-то незримо связаны - апологией пустоты.
В помещении находится несколько резервуаров, в которых в своё время была вода. Сейчас они пусты. Или нет?
В одном из резервуаров, как в своём мире, как на витрине, художник. Художник берёт свои работы и закрашивает их синей краской, затем вешает на стенки. Кто он? Зачем он это делает?
Это Сергей Блох, волгоградский художник. Мало кто знает, что ситуация с выставочными пространствами в Волгограде более чем печальна. Этот перформанс не знак протеста, а символ печали. Сожаления о том, что то что мы делаем - не всегда может быть демонстрировано.
Это как я поняла. А вот подробно почитать можно
здесь. Ещё один проект "Удивительный архив", автором которого является Юрий Дрик, разместился всего лишь в шкафчиках для одежды. В каждом из них висят скетчи. И если приглядеться, можно увидеть очертания деталей водокачки, но они настолько изменены, что сначала даже не понимаешь, что смотришь на иную интерпретацию того, что только что видел при входе в это большое пространство. Каждый шкафчик - как свой мир, где не только скетчи, но и предметы, которые как бы доказывают, что это может быть реальностью.
Коконы, как в фильме ужасов. Кто знает, что оттуда вылезет в следующую секунду?
Следующий резервуар: проект Алины Поляковой и Анастасии Щукиной. "60 секунд тишины" Легенда о призраке царицынской водокачки - призраке молодого немецкого офицера, чье мертвое тело перегородило движение воды через решетку водозабора, остановив подачу воды в город.
В каждом атмосферном месте должно быть нечто такое потустороннее. Приглядитесь...
Пустущий (а может и нет?) резервуар. На какое-то время он становится площадкой для творчества всех желающих.
И некоторые даже не постеснялись этим воспользоваться.
Но на деле - это тоже площадка для перворманса Яны Недоступовой и Галы Измайловой.
Пояснять ничего не стану. Честно говоря, сама ничего не поняла. Но выглядело очень странно и красиво.
Ииии... ещё один резервуар с водой. Ещё один перформанс, на этот раз - от Дзогабы. «wОДА ЛubvИ»
Это было действительно нечто. Человек в странной одежде, который говорит странные, смешные, но тем не менее связанные (и где-то даже правильные) слова - безумие.
Я долго думала, всключать ли это фото сюда. Ну да пусть будет.
"- Есть ли здесь хоть одна Наташа?" - спросил он, беря в руки арбуз. В зале робко подняла руку какая-то Наташа.
"- Наташа! Вы прекрасна! Я вырежу здесь ваш портрЭт."- воскликнул этот человек и начал усердно резать ножом по арбузу. И это действительно были не невинные стишки или ещё что-то. Но в том и суть перформанса - цеплять своей эпатажностью. Здесь этого хоть отбавляй.
Всё сопровождалось звуком. Была ещё электрогитара.
И всё это выглядело как целое представление. Хорошо поставленное и срежиссированное, однако же, и как чистой воды импровизация, т.к. вовлечение зрителей тоже было, мгновенная реакция на какое-либо действие извне. Необычно.
Были там и другие проекты, всего не описать.
Теперь можно спуститься в другое место - машинный зал. Здесь проект Анны Хоружей "То, что между". Это микромир, выращенный из прикосновений. Я не смогу описать это более понятно.
Подробнее почитать можно
здесь. Детали всего, что находится вокруг. Это всё реально такое. Мне нравится, что площадка - это нечто заброшенное, не совсем прибранное. Всё здесь настоящее.
И есть один проект, который вызвал ажиотаж) Хотя он, можно сказать, искусственный. Просто потому, что туда пускали исключительно по 7 человек. Проект "Т.О.Т".
Место, которое весной полностью заполняется водой (грунтовые воды). «“Т.О.Т.”- проект о влиянии и взаимодействии человека и неактивного пространства.
Здесь, как и везде, каждая деталь не просто так. Здесь все имеет смысл. Вот этот огонёк в давно потухшем механизме - он символизирует еле теплящуюся ещё там жизнь, или этот стул - как символ неспешности наблюдения, а эти гофрированные трубы - как символ ниспадающей воды и всё-всё остальное. Автор проекта здесь знает все связи и может пояснить абсолютно любой объект. Стоит только спросить.
На этом всё. Надеюсь, не утомила. Декада только началась (сегодня уже третий день).
Спасибо за внимание. И если вам что-то непонятно - лучше спросить. И это относится не только к современному искусству.