Революция в образовании

Oct 14, 2012 13:01

Оригинал взят у zaznob в Революция в образовании
Не так давно я закончил очередной этап своего образования. Поскольку весь процесс уже более 20 лет длится, считая с первого класса, не удивительно, что подходы существенно меняются. Скажем, за последние 4 года я, например, понял, что совершенно нормально войти в аудиторию посередине лекции. Не послушав первую часть, ты не обидишь никого из участников процесса, а только создашь себе необходимость списать ее, задержавшись после пары. Еще я понял, что с некоторых лекции надо вставать и уходить, потому что если процесс затягивается глупыми вопросами из зала, лучше дома учебник почитать. Я понял, что довольно легко создать систему объективной оценки знаний. Для этого достаточно
1) разделить функции преподавателя и, простите за выражение контроллера. 
2) сформировать тест таким образом, чтобы списывание занимало больше времени чем нормальный ответ.
Когда я учился в МГТУ, на экзаменах списывали 80% студентов, что полностью девальвировало всю письменную часть. 
Дальше у преподавателя был выбор - не обращать внимания и ставить пятерки, либо валить тех, кто ему не нравился на основании того, что студент списал, либо заново экзаменовать его устно. Весь этот балаган не внушал доверия мне никогда. Некоторые преподы делали усилия и объективно ставили оценки. Но это был их личный подвиг. Теперь я знаю, что это не единственный путь.

Это были замечания из моего опыта. Теперь пару слов о перспективах. Я посмотрел небольшое видео. http://www.ted.com/talks/daphne_koller_what_we_re_learning_from_online_education.html

И мне теперь кажется, что мы дорогие друзья, стоим на пороге революции, которая изменит образование больше, чем изменило его книгопечатание. Благодаря он-лайн лекциям и курсам, наступает эпоха глобальной свободы для каждого студента. Это будет свобода от географических границ, финансовых ограничений, учебных планов. Теперь любой сибирский юноша сможет чередовать курсы Ельского университета, MIT и ВШЭ подбирая для себя необходимый набор знаний.
   Представьте себе: глобальные компании формируют запрос на определенного специалиста в области скажем, бурения. Они говорят - мы хотим, чтобы он прошел углубленный курс по геологии, курс по материаловедению, детали машин, экономику и тд. вот в этих университетах. Дальше университеты говорят - чтобы получить сертификат по деталям машин, например вы должны предоставить сертификат о прохождении курсов и сдаче экзаменов по ТММ, Теормеху и сопромату из следующего списка университетов либо сдать тесты по этим дисциплинам. Иначе вы ничего не поймете. В итоге школьник сможет понять, как его сегодняшние усилия по стереометрии влияют на сумму его заработной платы через 10 лет. Представляете какая мотивация для учеников и родителей?Доля таких специалистов будет расти, они начнут теснить классических выпускников.Доля таких специалистов будет расти, они начнут теснить классических выпускников.
 рейтинги преподавателей выйдут на первое место. Им все сложнее будет прятаться за бренд университета. Предполагаю,  что изобретатели и открыватели новых методов будут пользоваться большим спросом, нежели любители тихонько пробубнить у доски. Работа преподавателя сможет быть оценена как в краткосрочном периоде, например количество участников он-лайн курса, так и в долгосрочном, например отзывы работодателей о студентах. 
Вероятно так же, что глобальная открытость создаст огромную конкуренцию для европейцев, со стороны трудолюбивых азиатов, которых не будет сдерживать барьер образования.

Конкуренция и открытость совершенно нового уровня идут к нам и, видимо, они ближе, чем мы думаем.
Previous post Next post
Up