Забавный кадр! Он поразил меня емкостью информации. Здесь сошлись представители трех эпох.
В центре - классический израильский модернизм середины прошлого века от
Альфреда Мансфельда. Это твердая "пятерка" по всем возможным архитектурным аспектам. Мансфельд всегда был точен. Его композиции лаконичны и просты, функциональны даже в самых сложных вариантах. Он был один из тех, кто научил современную израильскую архитектуру органично сочетать простейшие геометрические формы и богатейшие средиземноморские рельефы.
Слева ортогональные линии Мансфельда подчеркиваются плавным гимиком от экстравагантного
Аниш Капура. Справа вдалеке - самый спорный объект в истории государства -
Холиленд.
Несколько лет назад
музей пережил кардинальную реконструкцию, которая, к счастью, не повредила главную эспланаду музея - основные работы велись под землей.
Сегодня музей начинается бассейна, вешалки и кафе, которое, как оказалось, носит имя первого архитектора музея.
Само кафе без лишних изысков, но центральное место в ней занимает эскиз Мансфельда 1968 года, в котором он предлагал пути дальнейшего развития музея. Увы, его мечты не сбылись, музей переделывало архитектурное бюро
Джеймса Карпентера. На мой взгляд, переделало вполне в духе старого музея. Во всяком случае на поверхности земли появилось ограниченное число объектов. Это хорошо видно на "птичке" ниже - все дополнения помечены желтым цветом.
Если сидеть в кафе Мансфельда, можно рассматривать вход Карпентера - такой диалог через десятилетия :)
Новый комплекс вполне органичен и внутри территории музея. Так в меру скромно он отчеркивает здание Кнессета.
А теперь то, что я обещал вчера. Помните
следы на стекле? Профилированное стекло - это скайлайт, освещающий новое пространство - подземное Кардо музея. Вот оно.
На поверхности земли скайлайт представляет собой своего рода арык - тонкий канал со стеклянным полом, по которому обожают босиком бегать детишки. Иногда и взрослые. Они не подозревают, что их пятки сверкают в подземном Кардо.