Ох и большая умница Григорий Ревзин! Он всегда с легкостью находит слова, чтобы доказать свою или чужую правоту. А может быть эта легкость кажущаяся? В любом случае я ему завидую, мне непросто даются убедительные формулировки.
Вот например, написал Ревзин очередную
нетленку по поводу завершения (?) конкурса на "судебный квартал" в СПБ. Я
её с утра прочитал и вам рекомендую.
В том конкурсе победил вариант Максима Атаянца, характерный пример которого вы видите на картинке. Подробнее этот проект и остальные лузер-работы стоит смотреть
в этом месте - там они удобно классифицированы. Ревзину по какой-то причине нравится проект-победитель Я бы с этим согласился, хотя все нарисованное Атаянцем старомодно до отупения. Ну не учащается у меня сердцебиение при взгляде на псевдоклассику Атаянца. Впрочем жизнь меня научила быть всеядным. Поэтому пусть, раз таков vox populi. Копья ломать не буду: нравится курвализм - стройте на здоровье, нравится неоклассика - да ради бога!
Но, как вы догадываетесь, не все настолько неразборчивы во вкусовых предпочтениях. И для них Ревзин приготовил сокрушающий аргумент в конце статьи:
Надо сказать, наше архитектурное сообщество чудовищно архаично. Вряд ли какому-нибудь человеку в здравом рассудке придет в голову упрекать Dolce & Gabbana или Dior за использование классических реминисценций в дизайне. В литературе доказывать, скажем, Сорокину, что стилизовать русскую классическую прозу - это преступление против духа инноваций и так нельзя,- это какая-то провинциальная комедия. Вообразить себе, чтобы в искусстве кто-нибудь спорил, можно ли рисовать, как Пластов, или только как Малевич,- крайне затруднительно, эти споры ушли в историю полвека назад. Господи, да рисуйте как хотите! Но архитекторы все так же истово борются с колоннами, как будто на дворе 1954 год.
Вот как мудро лукавит Григорий Ревзин! Ему ли не знать, чем отличается архитектура от прочих искусств? Помните, как звучит умная мысль от Леонида Леонова?
"Можно не читать торопливых, недобросовестных книг, не посещать дурных спектаклей и выставки посредственных картин, но люди не могут ходить с закрытыми глазами по городам, застроенным плохими зданиями".