Позавчера была предпринята безуспешная попытка взглянуть с юга на Шато де Пелерин. Так и не понял, как некоторые умудряются попасть в древнюю бухту и сделать оттуда снимки. Повсюду какие-то заводы, базы и просто заборы.
Но нет худа без добра, мы успешно прогулялись по-над самыми древнейшими карьерами, отрезающими бухту Атлита от кармельской долины. Первыми тут естественно были
финикийцы. Они успешно стесывали местную скальную гряду до минус 6 века. Причем срезы были настолько вертикальны, что даже через полторы тысячи лет крестоносцам было достаточно на их кромке достроить метр стены, чтобы получить свой
Шато Ле Детруа. Прошли годы, и тамплиеры значительно увеличили карьер в процессе возведения цитадели Атлита.
В последующие столетия он оставался без призора, поскольку арабские пастухи прекрасно обходились природным бутом, скатывавшемся с Кармеля. Краткая революция в истории карьера наступила только в начале 20 века, когда британскому инженеру Фридерику Пальмеру пришла идея пилить тут камни для будущего хайфского порта и даунтауна. Так что, если вы хотите полюбоваться на атлитские камни,
достаточно прогуляться по бывшей Кингс-Вэй.
А я вас приглашаю на весеннюю прогулку по финикийским карьерам.
Прогулка по карьерам очень легкая и приятная, особенно весной. Маршрут начинается от стоянки Хурват Карта. Он заботливо отмечен синими и зелеными знаками, а в зоне Атлита - даже желтыми стрелочками.
Подъем от стоянки Хурват Карта на смотровую площадку Ле Детруа.
Панорама на финикийский берег и Шато де Пелерин.
Сфинкс.
Руины форта Ле Детруа.
Начало "большого карьера".
Большой карьер 1.
Большой карьер 2
Большой карьер 3
Большой карьер 4
Несколько раз в разрыве стен карьера встретились такие уютные уголки с видом ...
... конечно же с видом на Шато де Пелерин.
Разметка маршрута и маршрутница :)
И недосягаемая цитадель.
Чтобы не перегружать пост, я убрал отсюда все цветочки, попадавшиеся на маршруте. Если хотите, покажу их отдельно.