Давайте начнем с основ. Я утверждаю, что все архитекторы ленивы! За редким исключением. Хотите доказательств?
Их есть у меня!(с)
Вы конечно знаете, что такое симметричное здание?
Это то, у которого правая и левая половинки главного фасада совершенно зеркальны. Как, например, на чертеже фасада Казанского собора. Его чертил 200 лет назад не ленивый архитектор Воронихин Андрей Никифорович. Почему не ленивый? Да потому, что он мог запросто для экономии времени начертить только половину фасада. Все равно вторая половина - его зеркальное отражение.
Согласитесь, что нет смысла рисовать оба боковых фасада Петропавловского собора, если они совершенные близнецы. Пример -
зеркальный чертеж южного фасада и разрез собора. Если лень, но очень хочется представить, как выглядит северный фасад или второй разрез, можно просто перевернуть лист и посмотреть на просвет.
А можно поступить еще проще - на одном чертеже нарисовать в центре ось симметрии, а справа и слева от него расположить половинки фасада и разреза. У ленивых архитекторов это самый любимый прием. Вот вам ниже целая куча таких примеров.
XIX век. Проект жилого дома. Архитектор Н. А. Львов. Pantheon at Rome. Illustration from A History of Architecture by James Fergusson (John Murray, 1874). John Foster the younger. Pantheon, Elevation of the Facade and half Longitudional Section of the Entrence Hall Great Hall, Hampton Court Palace, Transversal Section of the Roof. Oxford Cathedral Church: Half Section Half Elevation North to South . Baptistry at Novara. Павильон буддийского храма Фогуан, выстроенный в 857 г. н. э. в горах Утайшань провинции Шаньси. А теперь вернемся к сабжу, и я вам расскажу сказку про архитектора Щусева и диктатора Сталина.
Однажды архитектор Алексей Викторович принес проект будущей гостиницы Москва на показ хозяину всея СССР Иосифу Виссарионовичу. На листе был очень красивый чертеж ее фасада. И даже не один. Поскольку гостиница предполагалась симметричной, то Щусев и ко начертили два разных варианта фасада - по одной половинке справа и слева от центральной оси симметрии. Предполагалось, что Сталин выберет только один. Но тот ничего не понял в архитектурно-графических изысках и начертал на листе барское "Одобряю!"
Перечить хозяину и рассказывать ему об архитекторской лени никто не посмел.
Так и построили, в одном здании гостиницы Москва два разных варианта фасада.
И всё же сказка - она потому сказка, что в ней мало правды. Хотя и правду в этой истории мы не знаем.
Однажды умные головы пытались ее откопать, но безуспешно.