они могли хотеть увидеть - перспектива же не есть природная, а умозрительная, символическая форма. мне в каноническом описании более всего нравится момент со смотрением одним глазом и по одной-единственной предписанной линии а в вашем - то, как площадь "скукожилась". наводит на разные мысли.
может, и так. вспомним, как изменилось фокусное расстояние тех же фотоаппаратов за 100 лет - с 15 см до 5. отчего бы не измениться и глазу. а может, это был глаз-рентген - видели же они скульптуры на крыше миланского собора? а может, за угол заворачивали - как змеящиеся процессии, "как мыши кота хоронили"? а может, это просто всё камера обскура.
Ведь зрительные линзы придумал примерно в 14 веке кто-то из флорентийцев. И скорее всего он тоже был приятель Филиппо. А тогда все становиться на свои места - в дырку ведуты он вставил широкоугольную линзу, о чем никто знать не мог. Она же стеклянная и прозрачная!
мне в каноническом описании более всего нравится момент со смотрением одним глазом и по одной-единственной предписанной линии
а в вашем - то, как площадь "скукожилась". наводит на разные мысли.
Reply
Reply
вспомним, как изменилось фокусное расстояние тех же фотоаппаратов за 100 лет - с 15 см до 5. отчего бы не измениться и глазу.
а может, это был глаз-рентген - видели же они скульптуры на крыше миланского собора?
а может, за угол заворачивали - как змеящиеся процессии, "как мыши кота хоронили"?
а может, это просто всё камера обскура.
Reply
Ведь зрительные линзы придумал примерно в 14 веке кто-то из флорентийцев. И скорее всего он тоже был приятель Филиппо. А тогда все становиться на свои места - в дырку ведуты он вставил широкоугольную линзу, о чем никто знать не мог. Она же стеклянная и прозрачная!
Reply
...
кстати, за заглавную фотографию особое спасибо - очень уж она мне понравилась
Reply
Reply
Leave a comment