Leave a comment

lord_k April 5 2011, 06:04:05 UTC
А я бы заказал совсем другие плакаты с совсем другими именами и изображениями. Вкусовщина, знаешь ли.

Reply

carmelist April 5 2011, 06:20:25 UTC
Какие?

Reply

lord_k April 5 2011, 06:53:46 UTC
- Эклектик я.
- И вы считаете, что эклектизм - это хорошо?
- Да уж что хорошего!
Тогда записали: «Эклектик, но к эклектизму относится отрицательно».

Из записных книжек Ильи Ильфа

Плотный (~40%) серый фон. Черные и белые линии.
Одно имя в наших списках совпадает - Фрэнк Ллойд Райт. Деталь Prairie House - и контур Дома над Водопадом.
Рэймонд Худ. Деталь "короны" Chicago Tribune - и контур Рокфеллеровского центра.
Огюст Перре. Арка парижской швейной фабрики - и звонница церкви Св. Иосифа в Гавре.
Чарлз Холден. Контур башни Сената Лондонского университета (или одного из наземных вестибюлей метро) - и деталь London Transport building.
Эрих Мендельсон. Универмаг Шокена - и окно башни Эйнштейна.
И - как доказательство того, что невозможное возможно -
Леонид Поляков. Перспектива ст. м. "Арбатская" и фрагмент вестибюля "Ленинградской" гостиницы.

Reply

carmelist April 5 2011, 07:18:17 UTC
Конечно, Мендельсон и кривая ухмылка башни Ейнштейна.

Серый, черный, белый - однозначно цвета архитектуры.

Худ, Перре, Холден - имена, чаще всего неизвестные даже архитекторам. Хотя наш брат крайне плохо знает историю профессии. Я сам не исключение, памяти на имена нет совсем. Не все способны цитировать записные книжки Ильфа в сочетании с произведениями мэтров начала прошлого века.

Reply

lord_k April 5 2011, 08:51:26 UTC
Ты спросил - я ответил.

Reply

carmelist April 5 2011, 09:32:37 UTC
Я не жалуюсь. Просто завидую широте твоих интересов.

Reply

lord_k April 5 2011, 09:36:53 UTC
Это, наверное, не широта, а что-то другое. Мне не больно-то интересны имена, которые у всех на слуху. И мне очень странно, что конкурс Chicago Tribune считается знаковым событием, имена проигравших знают не только архитекторы, а победителя вспоминают редко.

Reply

carmelist April 5 2011, 09:54:27 UTC
Это как раз понятно, проекты Лооса и Сааринена были на порядок революционее.

Reply

lord_k April 5 2011, 10:02:04 UTC
Лоос, по-моему, просто сострил. У него был своеобразный юмор. А проект Сааринена оказал сильное влияние на самого Худа. Но и башню в Чикаго, и нью-йоркский RCA/GE на Рокфеллер-плаза построил Худ, а не кто-либо другой.
Вообще-то у меня иногда создается впечатление, будто множество людей видят архитектуру ХХ века следующим образом: два десятка ярких личностей, новаторов и т. п., а кругом сплошь бездарности, конформисты и реакционеры. Просто пустыня какая-то, не на чем и не на ком взгляд остановить.

Reply

carmelist April 5 2011, 10:26:35 UTC
Так "видят" архитектуру любого периода. Но вовсе не потому, что происходит деление на элиту и прочих. Таким образом проще писать учебники по истории архитектуры. Изучается тенденция в привязке к имени, месту и дате. Материал концентрируется и становится, как бы, более удобоваримым. На самом деле происходит своего рода выхолащивание истории, её обедненее.

Лоос может быть и сострил, но тем самым предвосхитил веяния второй половины века.

Reply

lord_k April 5 2011, 10:29:51 UTC
Вот именно - "обеднение". Очень удачное слово.

Reply


Leave a comment

Up