- Эклектик я. - И вы считаете, что эклектизм - это хорошо? - Да уж что хорошего! Тогда записали: «Эклектик, но к эклектизму относится отрицательно».
Из записных книжек Ильи Ильфа
Плотный (~40%) серый фон. Черные и белые линии. Одно имя в наших списках совпадает - Фрэнк Ллойд Райт. Деталь Prairie House - и контур Дома над Водопадом. Рэймонд Худ. Деталь "короны" Chicago Tribune - и контур Рокфеллеровского центра. Огюст Перре. Арка парижской швейной фабрики - и звонница церкви Св. Иосифа в Гавре. Чарлз Холден. Контур башни Сената Лондонского университета (или одного из наземных вестибюлей метро) - и деталь London Transport building. Эрих Мендельсон. Универмаг Шокена - и окно башни Эйнштейна. И - как доказательство того, что невозможное возможно - Леонид Поляков. Перспектива ст. м. "Арбатская" и фрагмент вестибюля "Ленинградской" гостиницы.
Конечно, Мендельсон и кривая ухмылка башни Ейнштейна.
Серый, черный, белый - однозначно цвета архитектуры.
Худ, Перре, Холден - имена, чаще всего неизвестные даже архитекторам. Хотя наш брат крайне плохо знает историю профессии. Я сам не исключение, памяти на имена нет совсем. Не все способны цитировать записные книжки Ильфа в сочетании с произведениями мэтров начала прошлого века.
Это, наверное, не широта, а что-то другое. Мне не больно-то интересны имена, которые у всех на слуху. И мне очень странно, что конкурс Chicago Tribune считается знаковым событием, имена проигравших знают не только архитекторы, а победителя вспоминают редко.
Лоос, по-моему, просто сострил. У него был своеобразный юмор. А проект Сааринена оказал сильное влияние на самого Худа. Но и башню в Чикаго, и нью-йоркский RCA/GE на Рокфеллер-плаза построил Худ, а не кто-либо другой. Вообще-то у меня иногда создается впечатление, будто множество людей видят архитектуру ХХ века следующим образом: два десятка ярких личностей, новаторов и т. п., а кругом сплошь бездарности, конформисты и реакционеры. Просто пустыня какая-то, не на чем и не на ком взгляд остановить.
Так "видят" архитектуру любого периода. Но вовсе не потому, что происходит деление на элиту и прочих. Таким образом проще писать учебники по истории архитектуры. Изучается тенденция в привязке к имени, месту и дате. Материал концентрируется и становится, как бы, более удобоваримым. На самом деле происходит своего рода выхолащивание истории, её обедненее.
Лоос может быть и сострил, но тем самым предвосхитил веяния второй половины века.
Reply
Reply
- И вы считаете, что эклектизм - это хорошо?
- Да уж что хорошего!
Тогда записали: «Эклектик, но к эклектизму относится отрицательно».
Из записных книжек Ильи Ильфа
Плотный (~40%) серый фон. Черные и белые линии.
Одно имя в наших списках совпадает - Фрэнк Ллойд Райт. Деталь Prairie House - и контур Дома над Водопадом.
Рэймонд Худ. Деталь "короны" Chicago Tribune - и контур Рокфеллеровского центра.
Огюст Перре. Арка парижской швейной фабрики - и звонница церкви Св. Иосифа в Гавре.
Чарлз Холден. Контур башни Сената Лондонского университета (или одного из наземных вестибюлей метро) - и деталь London Transport building.
Эрих Мендельсон. Универмаг Шокена - и окно башни Эйнштейна.
И - как доказательство того, что невозможное возможно -
Леонид Поляков. Перспектива ст. м. "Арбатская" и фрагмент вестибюля "Ленинградской" гостиницы.
Reply
Серый, черный, белый - однозначно цвета архитектуры.
Худ, Перре, Холден - имена, чаще всего неизвестные даже архитекторам. Хотя наш брат крайне плохо знает историю профессии. Я сам не исключение, памяти на имена нет совсем. Не все способны цитировать записные книжки Ильфа в сочетании с произведениями мэтров начала прошлого века.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще-то у меня иногда создается впечатление, будто множество людей видят архитектуру ХХ века следующим образом: два десятка ярких личностей, новаторов и т. п., а кругом сплошь бездарности, конформисты и реакционеры. Просто пустыня какая-то, не на чем и не на ком взгляд остановить.
Reply
Лоос может быть и сострил, но тем самым предвосхитил веяния второй половины века.
Reply
Reply
Leave a comment