большой конфуз, а по-простому шарлатанство

Apr 14, 2013 03:04

Очередной показ на Новой сцене Большого в рамках фестиваля «Век "Весны Священной" - век модернизма» и гвоздь вечера - Pina Bausch Tanztheater Wuppertal. Только немецкая оригинальная версия балета во втором действии, а в первом анонсирована российская премьера документального фильма Пины Бауш «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ. РЕПЕТИЦИЯ» © L’Arche Editeur. Съемки 6 января 1987 года в Вуппертале - так значится в программке.
Последнее и насторожило - как? документальный фильм? и всего за один день!? Вера в чудеса давно меня покинула, но деваться было некуда, вместе со всеми двинулся в зал. Отовсюду слышится иностранная речь, интерес к Пине Бауш всеобщий.



В партере мне указывают на Dominique Mercy, совсем в недавнем прошлом танцовщика труппы, а теперь хореографа-супервайзера. Помню, в последний приезд коллектива в Москву в 2009 он еще танцевал. Наконец гаснет свет, на экране что-то наподобие титров, крупно два имени, одно из которых Pina Bausch, второе не запомнилось. А далее... рабочий, без монтажа! видеоматериал репетиции П.Бауш с одной единственной танцовщицей в финальном эпизоде "Весны". Больше ничего! За все 40 минут времени несколько выкуренных Бауш сигарет, один телефонный звонок и... несколько крупных планов хореографа. Ну, правды ради, были еще редкие русские субтитры, поясняющие наставления солистке. Что в это время делали многочисленные иностранцы - одному богу известно, потому что и звук был в прямом смысле "рабочим" и чтобы разобрать что-либо из этого надо было очень сильно захотеть.
Скудоумный видеоряд доказывал, что перед нами техническая запись репетиции. Сами по себе съемки были вполне обычными, утилитарными и без претензии на кино. Потому что если ставится задача снять кино, все происходит совсем по-другому!
Видео оборвалось на той же ноте, на какой началось, L’Arche Editeur даже поленился приклеить титр "конец". Потому некоторое время зал был в оцепенении, казалось что-то случилось с проекцией, но довольно скоро дали свет и стало понятно, что "кина не будет".
Дамы и господа, если бы я умел свистеть, я бы это сделал! Битком забитый зрительный зал(много людей стояло просто прислонившись по стенам) ответил подобием робких аплодисментов. Умевших свистеть к моему сожалению замечено не было...

Если бы не выступление Pina Bausch Tanztheater Wuppertal, остающегося верным самому себе, фестивальный вечер был бы испорчен.



Pina Bausch`s THE RITE OF SPRING, 2013

Весна священная, балет, ballet, the rite of spring, шарлатанство, Большой театр, bolshoi

Previous post Next post
Up