Обнажение

Oct 31, 2009 00:58

Вчерашняя "Черепаха" в студенческом обшарпанном зале, с техническими накладками, с полупустым залом, с безволосым и ставшим вдруг сразу беззащитным Дмитрием Бозиным - новый для меня ракурс, будто впервые услышанные строки, обнажившаяся слабость внутренней драматургии и режиссуры спектакля.
Чопорный Дом музыки придавал спектаклю необходимую строгость формы и академизм, мощная энергетика Дмитрия Бозина накрывала собой, заполняла, выравнивая,  все шероховатости и мелкие неровности линий, пронизывала зал и оставалась в сердце. Вчера Бозин был похож на Самсона, потерявшего волосы...
Исполнение Бродского и Цветаевой по-прежнему великолепны! Тонкое чувство слова, ритма, корней этих ритмов и слов - на высоте, на высшей точке накала.
Второе отделение - собственные стихи. Вспомнилось, почему именно черепаха. Древний хтонический символ, язычество, безбожие. Вектор лирики Бозина - вниз, вглубь, к древним тайнам, природному началу. Анимизм, натурализм, магия... Вещи, безусловно, сколь любопытные, захватывающие, столь и опасные. Предполагаю, что скоро направление движения должно измениться - океан имеет дно, ограничение. Оттуда есть только путь наверх, к бездонному небу, к любви менее чувственной, высокой, божественной, жертвенной, бесконечной. Проторенная святыми подвижниками дорога, испытанный путь многих русских творцов ждет Дмитрия Бозина.

Пафосно сказано, может, оттого, что у меня сегодня после длительного перерыва лекция по русской литературе (которую незнамо почему обозвали "отечественной"). Нужно будет весь ХХ век уместить в 8 академических часов...

Дмитрий Бозин

Previous post Next post
Up