красивые и знаменитые - о красоте

Jun 07, 2006 01:43









1. Ее называют лучшей танцовщицей Европы, а прошлой весной Диана покорила Америку: 24 мая 2005 года она получила статус прима-балерины (principal dancer) Американского театра балета (АВТ). Вишнева равно блистает как в классических постановках - «Жизель», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», так и во многих авангардных балетах XX века. Диана признается, что страдает от недостатка современных балетных текстов, но и в рамках жестких классических канонов она поражает своим индивидуальным восприятием материала.
Модельер Владимир Бухинник восхищается ее красотой: « Диана в танце - богиня. Она притягательна и естественна в любом ракурсе, позе, движении. На сцене она в высшей степени органична и не боится ничего: быть слабой и коварной, нежной и жестокой, отчаянной и безумной. Она открыта и кажется доступной. Это иллюзия, которая исчезает сразу после поклонов. В жизни она замкнута, беззащитна и выглядит младше своих героинь».

2. Западная пресса изощряется в придумывании комплиментов премьеру Мариинского театра. В Британии его называют «танцующим леопардом»,в Америке - «золотым танцовщиком века», в Японии - scene animal. И русские журналы поют ему всё новые и новые дифирамбы - то за то, что он первым из наших танцовщиков решился исполнить партию Григория Распутина в балете Георгия Ковтуна, то за танго с Валентиной Матвиенко на новогоднем приеме губернатора в Таврическом дворце. Но Фарух словно не замечает шумихи вокруг своего имени: он редко даёт интервыо, не любит красоваться перед фотообъективами и водить за собой толпы поклонников, как иные звезды. «Когда меня спрашивают об известности, я всегда вспоминаю золотые слова Рудольфа Нуреева. Он говорил, что слава балетного танцора не сопоставима со славой актера или поп-певца. Нас узнают только в том квартале, где расположен театр, и слава Богу». Все реверансы прессы для Фаруха перевешивает фраза его знакомого, который сказал как-то, что его дочь во время любого выступления не может усидеть на месте, шалит и балуется, но когда на сцену выходит Фарух, она буквально застывает и смотрит его выступление на одном дыхании: «Это самое приятное, что я слышал о себе». О своей романтической внешности, которая завораживает поклонников и поклонниц, Фарух также говорит скупо и тут же переводит разговор на тему красоты в балете: гармония танца, совершенство движений - вот для него высшая красота. Анастасия Волочкова, которая часто называет Рузиматова одним из своих любимых партнеров, уверена: «Фарух - это мужчина удивительной красоты. Такое открытое лицо и спокойная доброжелательная улыбка, как у него, могут принадлежать только благородному человеку».

3. Вся Европа помнит скандал, случившийся в 2004 году в Германии: Робби Уильямс повыгонял фотографов из зала, где снималось ток-шоу, чтобы признаться в любви Анне Нетребко. Сама Анна не придала большого значения этому случаю: продажи ее альбома сейчас превосходят продажи Уильямса, так что он ей не ровня. Анна Нетребко - участница полуофициального суперэлитного американского сообщества The Yo Yo Club, в которое входят звезды мировой оперы, подающие свое вокальное искусство под соусом модного шоу-бизнеса. Валерий Гергиев с оттенком некоторого неудовольствия сравнивает Нетребко с Мэрилин Монро: таблоиды стремятся сделать из нее поп-икону. Дело в ее красоте: точеное лицо и безукоризненная фигура для мира оперы явление, по правде говоря, нетипичное. Знатоки отмечают, что новоявленная поп-дива не утратила ни грана певческого благородства по сравнению с тем периодом, когда она была только солисткой Мариинского театра. Сама Анна, потупив взгляд, роняет: «Я не звезда. Я слишком застенчива. Когда меня узнают на улице, я не знаю, куда деваться. Но любовь публики - это чудесно».

4. «Я не ревную к чужой красоте, это очень глупо. Каждый человек индивидуален - даже грудные младенцы плачут по-разному», - мягкая речь грузинской примы течет размерено и плавно: так на Кавказе произносят тосты. Когда-то Ирма, подобно сказочной царице, часто взирала на свое отражение в зеркале и оставалась довольна увиденным. «Рассматривать свое лицо полезно, - полагает она, - человек должен стремиться к здоровой, объективной самооценке, хотя при этом важно избегать самолюбования». Впрочем, кажется, что для примы Мариинского театра телесная красота ничто по сравнению с гармонией творчества. Даже в секс-символе европейского кино - Софи Лорен, на которую ей всегда хотелось быть похожей, балерина в первую очередь видит психологическую глубину ее героинь и лишь затем - физическую привлекательность. Поиск художественного совершенства, в котором так преуспела Софи, главный жизненный стимул Ирмы. «Однажды я ощутила абсолютную красоту и гармонию мира. Как-то на гастролях в Израиле пришлось танцевать под открытым небом. И вот я делаю тридцать два фуэте, оказываясь то спиной к публике и лицом к морю, то наоборот… Пустынная морская гладь, вечерний горизонт сменялись завороженными лицами зрителей. Я тогда почувствовала всю полноту жизни и продолжала вращаться, вращаться, вращаться...

5. Путь Василия к славе начался, по его мнению, не так красиво, как у многих других артистов, а именно «с халтур». Когда знаменитый баритон еще учился в школе, его непременно звали на все свадьбы в родном украинском селе Висловицы - развлечь гостей игрой на баяне или аккордеоне. Благодаря постоянным приглашениям Герелло постепенно освоил и другие инструменты, уместно звучавшие на брачных торжествах: трубу, гармонь, саксофон. Во время службы в армии он был участником духового оркестра и при этом - можно только подивиться демократизму его командиров - еще мучил соло-гитару и отращивал длинные волосы. В общем, подытоживает артист, до поступления в Ленинградскую консерваторию «я прошел и Рим, и Крым, и медные трубы». Теперь солист Мариинского театра Василий Герелло - желанный гость во всех авторитетных операх мира: в «Ковент-Гардене», в «Опера Бастиль», в «Дойче Опера» и в «Ла Скала». В юности Василия не называли красавцем. «На Западной Украине не очень принято сюсюкать. Рождается ребеночек, какой бы ни был - он все равно красивый, и мама-папа всегда говорят своим детям: "Ты у нас самый-самый. Но, кроме родителей, никто мне не твердил про красоту и, слава Богу, что меня этим не испортили. На самом деле, красив ты или нет, определяют твои дела». Красоту человека, по Герелло, составляют честность, скромность и уважение к людям: «Людей надо уважать со страшной силой». Если ты хоть чуточку сноб, вся красота сразу пропадает. «Самым красивым человеком, - говорит Василий, - я считаю Божью Матерь. Я не могу быть как она, но стремлюсь к этому. Она нас всех бережет, она хочет, чтобы мы были внутренне красивыми».

6. Легкая походка, гладкое лицо и роскошная шевелюра свидетельствуют о том, что напряженная творческая деятельность молодит не хуже джоггинга и золотого армирования. «Я по-прежнему показываю танцорам движения, и это большой-большой физический труд».
По мнению Бориса Яковлевича, мужчине необходима не столько красота, сколько личное обаяние: «Нужна энергетика духа, которую женщина чувствует очень хорошо». Но мужчина-танцовщик - это, по его выражению, «хорошо настроенный инструмент», и чтобы он звучал как следует, «танцор должен обладать физическим совершенством».
Большинство мужчин в труппе Эйфмана гренадерского роста - под метр девяносто, для классического балета они, пожалуй, высоковаты. «Я люблю удлиненные тела. Танцы - это игра линий, а линии должны быть длинными. Это дает простор для фантазии и позволяет хореографу делать больше комбинаций». Эйфман основал Санкт-Петербургский государственный академический театр балета, который большую часть года гастролирует на престижных сценах мира, но тем не менее не чувствует себя знаменитым. «Скорее, востребованным публикой. Это для меня более важно».

P.S. В экспертный совет, отбиравший фаворитов для соревнования, входил В.А.Гергиев.
P.P.S Ирму Ниорадзе фотографировали на вантовом мосту, и было "поздно, темно и холодно" (с ее слов), при этом уйму времени отняли "переговоры с руководством и бригадиром стороителей ОАО "Мостоотряд" по поводу получения разрешения на использование строительной люльки с задействованием тяговой машины-крана для поднятия люльки с Ниорадзе" (выдержка из отчета), неофициальная информация: аренда моста и машины-крана обошлась в две пол-литры(цитируется по журналу).
P.P.P.S Борис Эйфман проходил по другой номинации, но перетащен сюда мной, так как в качестве хореографа, ИМХО, первоначально номинировавшийся персонах нервно курит в сторонке.

персона, СМИ

Previous post Next post
Up