Ну-с, я, конечно, неуклонно сдаю позиции, и на фестивале у меня будет всего два спектакля - вчерашний Дон и Спящая с моей персональной богиней. И тем не менее, тем не менее.. Шесть (уже целых шесть!!!!) сезонов я терпеливо ждала то, что наконец-то получила вчера, а по совести - этот спектакль должен был состояться уже давным-давно! Надя зацепила сразу же, с первых появлений на сцене, хотя на те выпускные концерты школы я ходила исключительно из-за Ольги Смирновой. Поскольку денег и здоровья было поболее, чем сейчас, и в театре я бывала гораздо чаще, специально выискивала Батоеву в афишах, когда у нее было что-то сольное. Или выискивала на сцене, когда ее то возвращали в первые ряды кордебалета, то ставили в характерные, так закалялась сталь, ага. Непогрешимое чувство стиля, музыкальность, отличная школа, характер, обаяние и вот то самое, что я очень-очень ценю в артистах - не "Я и балет" а "балет и я", а именно - колоссальное уважение к своей профессии: более, чем достаточно, чтобы снова и снова поспешить на спектакли с ее участием.
Перед вчерашним я перенервничала, да. Менялись партнеры, параллельно готовилась премьера, репертуарную текучку никто не облегчил, неприличный минимум совместных репетиций, неудобный для партнера покат и формат сцены... Но кто бы из случайно зашедших на фестивальный огонек об этом догадался???? у нее получалось все, и получалось легко, с шиком, с запасом сил и эмоций, с полной внутренней свободой. Браво однозначно!!!
Порадовали, собственно, почти все. Базиль оказался ладным и складным, хорошей выучки, отличного самообладания и удивительной для обстоятельств "вживаемостью" в канву спектакля. Очень живой и настоящий! и слава богу, что он не пытался порвать зал, но был ей отличным партнером. С замшелой сакральной священной сцены вдруг повеяло такой юностью, ослепительным счастьем влюбленности и свежестью чувств и эмоций, каких я не видела уже давненько и стала подзабывать, что такое бывает. Он буквально надышаться не мог на свою подружку! в какой-то момент я вдруг подумала, что если сейчас снова откроется занавес, а там - декорации, костюмы и музыка для Ромео и Джульетты, эта пара легко разыграет для зрителей уже совсем другую историю и это тоже будет очень-очень здорово.
Бонусом шли Яна Селина и Катя Иванникова цветочницами, Константин Зверев Эспадой, Оксана Марчук Амуром, весьма темпераментный Кулаев Дон Кихотом. Кстати!!! практически всегда я исправно засыпала на фанданго. Максимум, что было там возможно сделать, чтобы не выключиться из происходящего - полюбоваться Иоанисяном или Янгуразовым. Но вот уже второй раз в этом сезоне попадается Еникеев, и оказывается, что это танец самой нешуточной страсти. Вчера его партнершей была Баженова, сама по себе женщина-огонь, но не так давно я пронаблюдала, как рядом с ним загорелась ослепительная красавица и по совместительству мисс Невозмутимость Михайловцева - это произвело впечатление )))) И да, моя новая любовь Иванова-Скобликова, абсолютно непостижимая девушка, вчера тоже была. Никогда не угадаешь, где и сколько она наваляет, но каково самообладание! каков характер!! и ах какой потенциал, если сумеют им правильно распорядиться (а надо бы, чтобы пристыженно приумолкли зуделки на тему "не бывает в Петербурге танцовщиц с хорошим прыжком, не умеют делать таких").