Другие танцы: Вишнева & Зеленский

Sep 30, 2006 20:42




Их имена гарантируют аншлаги любой самой престижной сцене мира. В родной Мариинке их ждут месяцами и готовы смотреть в любой роли. Правда, все больше получается в классике. Но в сентябре Диана Вишнева и Игорь Зеленский станут звездами вечера современной русской хореографии, причем созданной специально для них.




С некоторой дрожью я шла на встречу с примой Мариинки Дианой Вишневой в богемное кафе вновь ставшего модным стиля «а ля рюс» с жестовскими розами на потолке. Накануне звезда вежливо, но твердо попросила меня прислать список вопросов, и такое начало не сулило задушевности. Но я была сражена. Против ожиданий, несмотря на все свои статусы и регалии, Диана оказалась откровенным, честным и импульсивным собеседником. Хотя после учтивой трехминутной прелюдии, пригубив мятный чай со льдом, начала с горького признания: «Трудно со мной: я человек очень закрытый».

Пока не вижу опасных симптомов. Расскажите, как вы нашли друг друга с молодым хореографом Алексеем Кононовым, который поставил для вас весьма необычный номер «Чувство луны»?
Диана Вишнева:В этом, конечно, был некоторый риск, но он себя абсолютно оправдал. Я знаю Лешу давно, но видела только одну его постановку - «Трамвай "Желание"». У него есть свое художественное видение, и номер, а скорее, даже мини-балет «Чувство луны», неожиданно стал настоящей кульминацией моего бенефиса. Поэтому возникла идея еще раз выйти с этим к зрителю в рамках отдельного проекта, посвященного авторской хореографии. Вообще, если бы не напряженный график, я бы пробовала и пробовала себя в работе с нашими молодыми хореографами: не все же Форсайта или Бежара танцевать. Хотя это само по себе счастье.

Очень часто актеры бывают довольно беспомощны в быту. Как вам кажется, бурная творческая жизнь может заменить социальный опыт?
Д-В.: Сцена часто помогает быть более зорким к фальши в реальных отношениях, различать настоящие ценности.

А что в людях вы прежде всего цените ?
Д.В.: Порядочность. Ее теперь так редко встретишь. Для меня эталоном в этом смысле всегда была моя семья. Например, мой папа - химик, изобретатель, человек неверующий, но я смело могу сказать, что он с Богом в ладу, потому что всегда жил по заповедям.

Вы были счастливым ребенком ?
Д.В.: Абсолютно. У нас была обычная семья, но все мои желания всегда исполнялись. Может, потому что не были чрезмерными. Но мне, например, всегда хотелось отличаться от других. Хотя это не было самоцелью. Просто была тяга к красоте. Даже школьную форму мама шила для меня сама, а не покупала в магазине.

А как сейчас у вас складываются отношения с миром красивых вещей?
Д.В.: Я не помешана на брендах и часто даже не смотрю, вещи какой марки покупаю. Лишь бы были красивыми и хорошо сидели. Но одежду для репетиций всегда тщательно подбираю по цвету и фасону, часто заказываю. На Западе это сделать пока легче, чем у нас. Люблю марку «Малахов» (мой партнер Володя Малахов - владелец собственного бренда в Японии).

В поездках любите наряжаться?
Д.В.: На гастроли всегда беру два огромных чемодана с одеждой и половину не ношу - зато душа на месте. Покупаю тоже много, но редко надеваю вещь сразу: прежде она должна «отвисеться», дожидаясь своего часа. Так что за новейшими тенденциями я не гонюсь. Скорее мне близки классика и винтаж.

Но за модой-то следите?
Д.В.: В салоны модных дизайнеров специально одеваться не хожу - неудобно как-то. Вот когда возникает с человеком некий душевный контакт - другое дело. Это уже момент творчества. Познакомилась с Таней Котеговой - заказала у нее несколько платьев. Так же с Володей Бухинником получилось и с Таней Парфеновой.

Как все хрупкие женщины, вы наверняка предпочитаете габаритные авто?
Д.В.: И в жизни, и на сцене я - человек с большой «амплитудой», поэтому в просторном салоне джипа Lexus ХЗОО мне хорошо.

Какое из чувственных удовольствий дает вам ощущение полноты жизни?
Д.В.: Например, я очень люблю красное вино. Но я просто жить не могу без ощущения того, что меня любят.

Какие безумства совершал ради вас тот самый друг, который, как мне стало известно, отговаривал вас от этого интервью?
Д.В.: В мой последний день рождения он подарил мне 750 роз и 450 воздушных шариков.


У него типично скандинавская внешность и неискоренимый кавказский акцент. Русоволосый премьер Мариинского театра Игорь Зеленский вырос на Кавказе и учился у великого Вахтанга Чабукиани, свободно говорит и пишет по-грузински, а внешностью может поспорить с любым витязем в тигровой шкуре. Только вместо шкуры предпочитает с элегантной небрежностью носить драные джинсы True Religion. Хотя его-то «истинной религией» давно стал танец, которому Игорь преданно служит сегодня не только в Мариинке, но и на всех именитых мировых сценах. В первую минуту он по-детски огорчается, что его любимый столик в ресторане Borsalino оказался занятым, но тут же с победительной грацией садится на ближайший стул. И никому и в голову не придет, что не так давно после травмы позвоночника он год без движения провел в постели. Но, как всегда, вышел из схватки победителем.

Не очень-то вы похожи на канонически очаровательных балетных танцовщиков. Про вас язык скорее повернется сказать «классный парень»...
Игорь Зеленский: А я не против такой брутальной формулировки. Расхожее представление о балетных мальчиках, про которое вы говорите, давно устаревший стереотип.

Образ, который вы создаете в поставленном Аллой Сигаловой балете на музыку Concerto Grosso Генделя, столь же брутален?
И.З.: У нас не было такой специальной задачи. Мы просто очень хотели, чтобы у нас все получилось. Музыка Генделя меня сразу вдохновила. Я понял, что это про меня история. И режиссерски это здорово придумано. Но сюжет этого балета пересказать так же трудно, как живопись Кандинского или Малевича.

Вы их поклонник ?
И.З.: Да, я очень люблю ходить в Музей современного искусства в Нью-Йорке.

А какую музыку слушаете?
И.З.: Можно получить удовольствие и от Вивальди, и от Элтона Джона. Когда надо войти в тонус, включаешь одну музыку, когда занимаешься йогой - другую.

Вы всерьез занимаетесь йогой?
И.З.: Для меня это скорее гимнастика, чем философия. Пришел к этому после операции на позвоночнике. Начал заниматься с педагогами в Нью-Йорке, а артисты балета легко адаптируются в близких отраслях - йоге, фитнесе.

В Индию не ездили просветляться?
И.З.: Когда живешь на Манхэттене, не надо в Индию ездить: лучшие учителя йоги сами туда слетаются.

А грузинская ментальность дает себя знать?
И.З.: Думаю, да, - темпераментом. Я часто бываю в Грузии, недавно по приглашению директора Тбилисского оперного театра Нины Ананиашвили танцевал на вечерах Баланчина.

Вы уже 18 лет как стали петербуржцем. Это ваш город?
И.З.: Город потрясающий, но климат меня просто убивает. Иногда так и хочется спросить: «Петр, ну что бы тебе построить этот городок поюжнее?»

И чем спасаетесь от сезонных депрессий?
И.З.: Тем же, чем спасался, когда в 32 года на пике славы оказался парализованным - волевым усилием и поддержкой главного в жизни человека - моей мамы.

Какие люди вам интересны?
И.З.: Состоявшиеся.

У вас есть собственный стиль в одежде?
И.З.: Да нет, наверное. Я просто стараюсь не выглядеть антикварно. Джинсы своей любимой марки True Religion я начал носить одним из первых в Нью-Йорке, а потом увидел, что она пользуется успехом во всем мире. Я, в принципе, не очень дорого одеваюсь. Предпочитаю покупать вещи на Манхэттене. Костюмы ношу довольно редко. Когда едешь работать, после спектакля порой нет сил переодеваться, чтобы идти на прием. И идешь как есть, по-простому, а тебе и так все рады - ты же артист. Но в последнее время мне надарили кучу разноцветных галстуков - придется носить.

А куда в Петербурге ходите?
И.З.: Люблю иногда спокойно посидеть в «Пробке» с бокалом вина.

На вас персонально много ставили балетов?
И.З.: Очень мало, не больше десяти. Для сравнения, на Хорхе Дона поставлено, кажется, пятьдесят.

И в чем причина?
И.З.: Работа над такой постановкой требует времени, а я всегда был слишком занят: тянул репертуар, экспериментировать было некогда.

Что самое трудное в вашей профессии?
И.З.: Жесткая дисциплина.

Татьяна Позняк
Фото Евгений Мохорев



16 и 17 сентября на сцене БДТ им. Товстоногова в Санкт-Петербурге состоится Вечер современной хореографии, в рамках которого Игорь Зеленский и Диана Вишнева впервые исполнят поставленные для них миниатюры, Алексей Кононов придумал специально для Дианы Вишневой сольный номер «Чувство луны» и дуэт «Кукольный дом» для нее и Зеленского, а Алла Сигалова увидела Игоря Зеленского в знаменитом генделевском Concerto Grosso. Также среди звезд вечера Светлана Захарова в «Среднем дуэте» Алексея Ратманского.

интервью, СМИ

Previous post Next post
Up