Не знаю, как автор, а я бы предложил обычные способы, применяемые в психиатрии и спецслужбами. Как то: фотографирование, киносъемка, раздельный опрос свидетелей с задаванием вопросов, предположительно не согласованных заранее. Если есть техническая возможность, то применение полиграфа, сканера радужки, термосканера и т.п., если есть юридическая возможность, то использование барбитуратов и др.
Возьмем для примера изо-православных, которые верят в бесов.
раздельный опрос свидетелей с задаванием вопросов, предположительно не согласованных заранее. - ничего не даст, и пентотал ничего не даст, и детектор лжи - тоже: для этих пациентов бесы - субъективно, реальность.
И я Вам могу ссылки на фотографии дать, которые православные пациенты считают фотографиями бесов (проблема интерпретации). Воцерковленный психиатр или воцерковленный сотрудник ФСБ таким же образом интерпретирует эти фотографии .и заявит, что бесы - реальность.
Никто не ставит цель "перевоспитать" людей, психика которых уже утратила адекватность в этом вопросе. Это все равно, что переубаждать шизофреника. Но адекватным людям тоже иногда бывает необходимо разобратся: имеется ли феномен "врет как свидетель", или же дела обстоят серьезнее.
Re: критерий психической нормы?ivankonSeptember 10 2007, 23:09:16 UTC
У вас смешались кони и люди. Есть адекватность и неадекватность в одном конкретном вопросе, есть нормальность и шизофрения. Это две отдельные дихотомии. Сходство в том, что методы убеждения в обоих случаях не работают.
Re: Как быть с коллективными галлюцинациями?argonovSeptember 10 2007, 22:03:27 UTC
Галлюцинация - это субъективный феномен. Но субъективные феномены у различных людей могут коррелировать. Если они коррелируют на столько же, на сколько информация о любой объективной реальности, то их можно считать информацией об объективном. Но на самом деле всегда галлюцинация в некотором смысле ущербна, она не создаёт подлинного единства ощущений, не может быть проверена с помощью всех мыслимых методов исследования (например "воздействует" только на слух). Вместе с тем, если построить нечто типа матрицы, то это будет вполне объективной реальностью.
нечто о реальности, иллюзиях и архетипахgrossmasterSeptember 10 2007, 22:30:25 UTC
Как-то раз меня пригласили в качестве одного из консультантов по некому вопросу, суть которого не имеет отношения к делу. Все остальные консультанты были или психологами, или биологами, или геолофизиками. Получилась очень милая кампания, которая на протяжении полутора месяцев регулярно собиралась за чашкой кофе (или кружкой пива
( ... )
Re: Как быть с коллективными галлюцинациями?hinonekoSeptember 11 2007, 00:33:04 UTC
Эээээ..... Знаешь, есть определенные способы отличить галлюцинацию от реальности или иллюзии :) Кроме того, всилу того что галлюцинация это тоже нейрохимический процесс - то она в определенном смысле так же материальеа как и мысль.
Re: Как быть с коллективными галлюцинациями?argonovSeptember 11 2007, 01:18:33 UTC
Нет. Важно что материальные объекты имеют разные свойства. Например изображение на картине тоже материально, но оно ведёт себя не так, как изображённые предметы в обычной жизни. Вызывает другие ощущения при прикосновении, при изменении угла зрения. Но в любом случае задаёт корреляции между нашими ощущениями.
С уважением
Чару
Reply
Reply
раздельный опрос свидетелей с задаванием вопросов, предположительно не согласованных заранее. - ничего не даст, и пентотал ничего не даст, и детектор лжи - тоже:
для этих пациентов бесы - субъективно, реальность.
И я Вам могу ссылки на фотографии дать, которые православные пациенты считают фотографиями бесов (проблема интерпретации). Воцерковленный психиатр или воцерковленный сотрудник ФСБ таким же образом интерпретирует эти фотографии .и заявит, что бесы - реальность.
Каково?
Чару
Reply
Reply
Приведите принцип этого разделения, плз.
G.M.D.O.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment