Ответ на Ваш вопрос начну с того, что скажу, наверно, неожиданную вещь: дети совсем не должны слушаться. Это они могут делать избирательно, даже очень часто. Но, повторю еще раз, это не является их непременным врожденным качеством.
Ваша девочка сейчас в возрасте начинающейся индивидуации. Она начинает формировать свои собственные взгляды, вкусы, свою жизненную позицию. Ей важно быть автором своих поступков, своих действий. Любые просьбы со стороны просто грубо врываются в этот процесс. Чтобы предотвратить противление и вызвать желание сотрудничать, надо настроить ребенка на свою волну, используя завладевание. Ребенок на время выйдет из режима построения своей личности и войдет в режим взаимодействия со своей привязанностью.
Словом, из Вашего описания напрашивается вывод, что Вы просто забываете о завладевании. Иногда оно требует некоторого времени, чтобы ребенок смог настроиться на маму. Используя строгий тон, Вы просто вызываете беспокойство ребенка о сохранности привязанности и вынуждаете ее выполнять просьбы из стремления привязанность укрепить. А укрепление привязанности - это забота родителей, не детей.
И другой момент - не слишком ли много просьб Вы адресуете ребенку? ;)
Не знаю, ответила ли я на Ваш вопрос. Если осталось что-то непонятное, готова пояснить еще.
Татьяна, спасибо за ответ, есть над чем задуматься! У меня уже были мысли о перекладывании ответственности. Конечно, они не обязаны слушаться, это я все понимаю. Попробую проследить за моментом, когда я упускаю завладевание.
Ответ на Ваш вопрос начну с того, что скажу, наверно, неожиданную вещь: дети совсем не должны слушаться. Это они могут делать избирательно, даже очень часто. Но, повторю еще раз, это не является их непременным врожденным качеством.
Ваша девочка сейчас в возрасте начинающейся индивидуации. Она начинает формировать свои собственные взгляды, вкусы, свою жизненную позицию. Ей важно быть автором своих поступков, своих действий. Любые просьбы со стороны просто грубо врываются в этот процесс. Чтобы предотвратить противление и вызвать желание сотрудничать, надо настроить ребенка на свою волну, используя завладевание. Ребенок на время выйдет из режима построения своей личности и войдет в режим взаимодействия со своей привязанностью.
Словом, из Вашего описания напрашивается вывод, что Вы просто забываете о завладевании. Иногда оно требует некоторого времени, чтобы ребенок смог настроиться на маму. Используя строгий тон, Вы просто вызываете беспокойство ребенка о сохранности привязанности и вынуждаете ее выполнять просьбы из стремления привязанность укрепить. А укрепление привязанности - это забота родителей, не детей.
И другой момент - не слишком ли много просьб Вы адресуете ребенку? ;)
Не знаю, ответила ли я на Ваш вопрос. Если осталось что-то непонятное, готова пояснить еще.
Reply
У меня уже были мысли о перекладывании ответственности. Конечно, они не обязаны слушаться, это я все понимаю. Попробую проследить за моментом, когда я упускаю завладевание.
Reply
Reply
Leave a comment