Удивительное дело, сколько лишних усилий можно прилагать там, где все и так благополучно развивается. Речь идет о выработке усидчивости у детей. Сколько разговоров об этом, сколько разных методик придумано взрослыми, чтобы подтолкнуть процесс, который, как они считают, нуждается во внешней стимуляции. А нужно-то всего дать возможность проявиться стимуляции внутренней - заинтересованности ребенка в своем занятии.
Вчера выпало удовольствие наблюдать, как Риночка (без нескольких дней 4 года) усердствует. :) Со стороны это даже не выглядело усердием, скорее забавой. И тем не менее она просидела за этой работой больше часа, время от времени отвлекаясь на игру Виктора и снова возвращаясь рисовать свои "камушки", то мурлыкая что-то себе под нос, то высовывая язычок от старания.
(сегодня уже принялась покрывать все это густым слоем краски)