Jun 26, 2013 02:21
Сегодня увидела яркий пример того, как привязанность руководит поведением ребенка.
Вышли на прогулку. Улицы пустынны. Только знойное солнце и стрекотание кузнечиков в траве. Дети рванули вперед: Виктор(7,8 лет) на велосипеде, Риночка(3,7 года) за ним вприпрыжку, весело хохоча и оглядываясь на меня, идущую позади с младшенькой в шарфе. Дети удаляться немного , и в обратном направлении бегут, потом снова вперед.
Когда они в очередной раз убежали, я услышала нагоняющие нас широкие шаги. Прохожий обогнал меня и пошел в направлении детей по тротуару. В этот момент Риночка оглянулась как обычно, но увидев, что между нами вклинился незнакомец, поменялась в лице. Улыбка исчезла, взгляд насторожился, все тело "сгруппировалось", ноги начали отспутать и вывели ее за пределы тротуара, на траву. Она направилась ко мне, не глядя в сторону этого мужчины, но огибая его, как будто по силовым линиям невидимого магнитного поля :)))). И только когда между нами опять никого кроме нашей привязанности не было, она радостно засияла и поскакала козочкой. Сначала ко мне, а потом снова вперед, догонять брата, который поджидал ее за поворотом.
И еще одно наблюдение за дочкой (сын в ее возрасте таким же был). Чем больше вокруг незнакомых людей, чем плотнее они к нам приближаются, тем сильнее желание оставаться рядом с мамой или папой и крепко держать их за руку.
Виринея 3 года,
теория привязанности на практике