Думаю, что все встречали на дорогах грузовики, у которых на кабинах сидит пара вот таких "человечков" - символов компании Мишлен - Michelin Man или Bibendum.
В России чаще всего они попадаются на машинах иностранных перевозчиков или на б/у грузовиках завезенных из Европы, у нас редко кто хранит верность шинному бренду, да еще и из премиального сегмента.
Символ компании Michelin появился еще в прошлом веке, в 1898 году и изначально его придумали для пивоваренной компании из Мюнхена, но пивовары от него отказались и он попал к французским шинникам.
В те годы Мишлен занимались производством покрышек для велосипедов, от того и первые Бибендумы были такие "рельефные".
Чуть позже, в 1891 году компания начала выпуск автомобильных шин, но внешний вид Бибендумов не менялся, покрышки для первых автомобилей были не сильно шире велосипедных.
Он еще и курил в те годы
В дореволюционной России Бибендумы тоже успели побывать.
Внешний вид Бибендума изменялся пропорционально увелечению ширины покрышки, вот на этом плакате это особенно заметно.
И в конечном итоге достиг тех пропорций, которые известны нам по сей день
Зачем европейские водители вешают этих "пухляшей" на кабины? Чтобы показать, что мы мол не какие-нибудь голодранцы, а приличные дальнобойщики, ездим на хорошей и дорогой резине, а не на каком-нибудь "Китае".
Ну и еще в темноте они круто смотрятся....
UPD1 Совсем забыл про оригинальную рекламу Мерседес-Бенц
Click to view
UPD2 Пока искал предыдущий ролик, наткнулся на эстонский арт-хаус про дальнобойщика и его друга - Bibendum, предупреждаю, для его просмотра нужно определенное гражданское мужество, не каждый день мы сталкиваемся с беспощадным эстонским арт-хаусом.
Click to view