26 мая в Харькове проходил первый в этом году раунд Украинской дрифт серии и мы на нём побывали! Просто не передать словами насколько это крутецкое зрелище! Утробный рёв моторов, визг шин, мелкая резиновая пыль на всём, дымные шлейфы за машинами, ооо... Пока ребятушки разыскивали организаторов и обговаривали насущные моменты, я прилипла к ограждающей трассу сетке и как завороженная смотрела на тренировочные заезды. Вот стоишь так, смотришь как в трех-пяти метрах от тебя проносятся эти здоровенные рычащие монстры в клубах дыма, отслеживаешь траектории, замираешь, когда они скользят в каких-то сантиметрах от бетонного ограждения, вскрикиваешь, когда у них отваливаются обвесы или когда пилоты перегазуют и машину начинает закручивать в уже не особо управляемом заносе, и понимаешь что ты уже без этого просто не сможешь. Дрифт захватывает. Дрифт восхищает. Дрифт это "Саша, Саша, Сашенька! Ты видел, видел?! Там такое было, ТАКООООЕ! Он прошел буквально в полуметре от него, а тот такой - ррраз! И уууух! И перегазовал, и его так - вжжж, а там уже бетон, а он тормозит, и рычит, и аааа, видел?!" Саша смеялся и умилялся, глядя на меня, и порадовался вместе со мной, когда я поделась тем, что уже научилась по запаху различать жженную резину и жженное сцепление:)
В рамках дрифта масштабом 1:1 проходил также харьковский этап RC-дрифта 1:10, в котором, собственно, Саша принимал активнейшее участие и занял второе место, кстати:) Чертовски забавно было что трасса эрсишного дрифта повторяла трассу неэрсишного и поскольку квалификационные заезды у них шли одновременно, то частенько они совпадали и по звуку - смотришь на модели, а слышишь как ревут V8! И еще, несмотря на одновременность проведения, на RС-дрифт приходило смотреть довольно-таки много людей. Благо, что трассы были бок-о-бок, разделенные лишь бетонными блоками и сетчатым ограждением. Особенно интересно было сравнивать как всякие организационные моменты, которые меня все любопытили на соревнованиях радиоуправляемых моделей, решаются в неэрсишном дрифте. Все эти перезаезды, one-more-time, протесты, постановки в пары и прочее. Познавательно, весьма и весьма.
А еще мы застали как некоторые пилоты приезжали и уезжали, это тоже было познавательно, кстати:) Например, когда мы только приехали и ходили вокруг осматривались, услышали такой нииизкий рык мотора, сразу приняли охотничьи стойки ("Где? Что? Кто рычит, что это? Это какой-то странный V8, протюнингованный, где, что?!") и из-за поворота выехала двадцать четвертая Волга с вооот такенным воздухозаборником, торчащим из капота! Зрелище впечатлющие, скажу я вам. Причем, что особенно порадовало, это авто не только впечатляюще выглядело, но и здоровски управлялось - пилот старался, машинка дрифтила как могла, и завоевала приз зрительских симпатий. А еще мы застали когда пилот выезжал, я не удержалась и выпросила автограф, чуть позже зарисовав под ним и саму Волгу, вот:
А еще мы застали как уезжал единственный днепропетровский участник большого дрифта. В отличии от RC-серии, в которой все три призовых места увёз с собой Днепропетровск вцелом, и ребятушкина команда South Drift в частности, днепропетровский пилот выбыл в топ-16 - это был явно не его день, строптивая Тойотка, легенда дрифта, все никак не хотела пускаться в пляс. Точнее именно в пляс вместо заноса она и пускалась. Как бы там ни было, когда пилот выезжал по направлению к Днепру, мы ему наапплодировали, наскандировали и вообще поддержали, чтоб не расстраивался там особо и ездил в дальнейшем так же клево, как его эрсишные коллеги, например:) И видать угадали, потому что он остановился нас поблагодарить, что было приятно, конечно:)
И кому-то наверняка любопытно кто же победил - а победил самый юный участник - семнадцатилетний киевлянин Лукьянов на забавном двухсотом Nissan XS. Еще были безумно красивые бэхи третьей серии, те самые, которые нельзя не восхищаться...
Ну и напоследок - найденный на просторах сети роличек о том на что это вообще было похоже:
Click to view