Внуково: Falcon 50EX vs Schmidt Supra-4001

Oct 28, 2014 04:42

Уже неделя прошла с того момента как разбился во Внуково самолет с руководителем Total, а ясности все нет и нет. Чую здесь что-то не чисто. Сегодня большую часть дня пытался понять что же там все-таки произошло. Разобраться совсем не просто, ибо фрагменты о катастрофе изобилуют всяческими техническими терминами в которых без поллитры не разберешься, но я попытался, ниже - то что выудил.

20.10.2014 в 23:57 по московскому времени погибли 4 человека, находившиеся на борту самолета Falcon 50EX, вылетавшего из аэропорта Внуково в Париж. Среди погибших Кристоф Де Маржери - глава французского энергетического концерна Total. С Falcon'ом что-то случилось при взлете, что вызвало его крен вправо в момент отрыва переднего колеса от земли, с последующим падением на землю и возгоранием. Говоря проще - самолет пролетел 250 метров и упал на землю, где загорелся и взорвался. Высока вероятность, что причиной такого трагичного взлета стал автомобиль Schmidt Supra-4001, с которым Falcon и столкнулся, или задел его какой-то частью самолета. Самолет взлетал по ВПП №1, которая имеет нумерацию 06/24. Если вы обычный человек, эти 06/24 вам мало что скажут, поэтому я поясню.
Во Внуково есть две взлетно-посадочных полосы (ВПП), и они пересекающиеся. Цифры в обозначениях ВПП не берутся с потолка, а зависят от углов, относительно сторон света (если точнее, то от ориентации относительно магнитных полюсов земли). 06 и 24 отличаются друг от друга на 18. На самом деле это не просто цифра 18 - это 180 градусов, т.е. прямая. У каждой ВПП есть два конца, поэтому один конец отображают одним углом относительно магнитного полюса, а другой конец с разницей в 180 градусов. ВПП №1 это 60 градусов/240 градусов, но для сокращения градусы поделены на 10, вот и получили 06/24.
Еще во Внуково есть ВПП №2, она обозначается 01/19. Из приведенного выше объяснения понятно, что ВПП-1, пересекается с ВПП-2 под углом примерно 50 градусов (ну, или под углом 130 градусов - смотря относительно с какой стороны смотреть).
Если воспользоваться Яндекс-картами или гуглокартой, и присмотреться к взлетно-посадочным полосам а/п Внуково, то в начале/конце каждой из полос можно увидеть цифры 06 (хотя, можно это воспринять и как 90, но я думаю, что правильней считать 06), 24, 01 (здесь можно спутать с 10, но я думаю что правильней 01), 19 (а вот здесь не спутаешь с 61, т.к. цифра 1 на снимках очень отчетливая). Исходя из этих цифр на полосах собственно и можно понять какая полоса есть ВПП-1, а какая ВПП-2.
Говоря простым языком - одна ВПП идет почти параллельно Киевскому шоссе - это и есть ВПП-1, с которой Falcon и пытался взлететь, а ВПП-2 пересекает ВПП-1. Собственно инцидент как раз и случился в месте пересечения ВПП-1 с ВПП-2. Это пересечение называют "большим перекрестком". Он и в самом деле большой, т.к. ширина каждой ВПП - 60 метров.
Итак, Falcon двигался от циферок 06 в сторону циферок 24, т.е. по направлению к центру Москвы (нельзя сказать что из области в Москву, ибо с недавних пор аэропорт Внуково целиком входит в пределы Москвы). Взглянув на пересечение ВПП можно заметить, что ВПП-1 разбивается большим перекрестком на почти равные отрезки, но не совсем, тот, отрезок, который со стороны циферок 06 короче того, который с циферками 24. Все так и есть, они делятся примерно в соотношении 3/4. Относительно недавно эта самая ВПП-1 была реконструирована (просьба не придираться к точности терминов, здесь имеется ввиду что на ней проводились некие инженерные работы) в результате которой она стала в длину 3500 метров, так вот короткий отрезок имеет длину примерно 1500 метров, а более длинный, полагаю 2000 метров. Falcon взлетал с того края, который как раз короче. Мало того, он разгонялся не от самой кромки (не от того места где нарисованы цифры 06), а на 500 метров ближе к перекрестку. Ирония в том, что именно на эти самые 500 метров собственно эту полосу и увеличивали, но этими дополнительными метрами пока (возможно "еще") не пользуются. Как я понял с форума специалистов, для такого небольшого самолета как Falcon 50EX разница в 500 метров на полосе длиной 3500 не критична, ему для нормального взлета с лихвой хватило бы и 1500 метров - это мое отступление скорее к вопросу правильности расходования средств, но, опосредованно (а что было бы если бы Falcon взлетал от отметки на 500 метров дальше от перекрестка - но это размышления на тему, если бы у бабушки были бы яйца...) и к вопросу дальнейшей судьбы последнего полета Falcon.
Автомобиль Schmidt Supra-4001 в наших СМИ больше известен под термином "снегоуборщик". Но под тем названием, которое привел я можно более точно представить что это за машина. Об этом снегоуборщике известно лишь что он был, а вот что с ним приключилось - понятно не очень. В сети есть его фотографии с левой стороны, и он почти не поврежден, только лишь оторван капот (капот у этой машинки имеется ввиду не тот, который у обычного легкового автомобиля перед кабиной с водителем и пассажиром, а этот капот находится за кабиной). Так вот этот капот не разорван на клочья, не смят всмятку, а просто каким-то не очень понятным образом изогнутый лежит рядом со слополучным снегоуборщиком. Возможно по этой ссылке вы увидите фотографию снегоуборщика.
Остальное покрыто мраком - не понятно двигался ли снегоуборщик во время столкновения с самолетом или нет. Если двигался, то в какую сторону. То есть чувствуете даже не понятно с какой стороны он пересекал эту ВПП-1, с юга на север, или с севера на юг, и вообще, пересекал ли, или просто каким-то образом оказался на краю ВПП-1. Если он оказался на краю ВПП-1, то опять же не понятно с какой стороны он стоял по направлению движения самолета - слева или справа? Неизвестно. И какой частью самолет задел этот снегоуборщик, если он остался почти целым.
То что озвучивают с экранов телевизоров поражает своим противоречием. Водитель снегоуборщика говорит, что самолета не видел. С другой стороны некто Морозов заявляет: "Экипаж подтвердил разрешение на взлет. Через, примерно, 10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет под системой контроля и обзора летного поля диспетчерского пункта "вышка" зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе взлетно-посадочной полосы 19 в южном направлении, в сторону крестовины" - очень понятно да????? в переводе на русский это означает всего-навсего "снегоочиститель приближался к борту спереди-слева под углом 45 градусов", и как в таких условиях водитель мог не видеть? (не, я допускаю там туман, и то что он мог его не увидеть на большом расстоянии, но потом-то когда он приблизился как не заметить). Ох чую я, что водитель Снегоуборщика говорит ровно то, что ему разрешает говорить его адвокат, а так как адвокат и сам еще не представляет всей полноты картины, то получается околесица.

Далее, из странностей. Почему в сети и по ТВ до сих пор нет видео. Не, ну я понимаю туман и все дела, но когда на летном поле взрывается самолет, то хоть вспышку-то камеры должны засечь? Или там видеозаписей не ведется? Да не верю.
Я сам весьма часто езжу по Киевскому шоссе. Около полуночи движение по шоссе еще достаточно интенсивное, даже не верится, что в сети до сих пор нет записей с какого-нибудь видеорегистратора автомобиля проезжавшего по Киевке по направлению из области в Москву около забора аэропорта. Ну хоть зарево от вспышки в тумане регистратор бы записал (само место аварии с Киевского шоссе не увидеть, мешают деревья, там небольшой лесок, а вот там где продолжение ВПП-2 пересекает Киевку - там пустырь и очень даже хорошо видно низколетящие самолеты, когда они заходят на ВПП-2, так что оттуда этот большой перекресток может быть виден, или, как я уже писал - зарево от вспышки). По зареву от вспышки можно было бы понять хоть на какую сторону от ВПП-1 упал Falcon - слева, или справа.
Ведь сейчас преобладающая версия, что самолет задел снегоуборщик правой стойкой шасси, и плоскостью правого крыла, уже оторвавшись передним колесом от земли, из-за чего и получил правый крен. Но на видеоролике от Рен-ТВ обломков самолета видно что у него правое крыло как раз соединено с фюзеляжем, а вот левого крыла нет. Как так-то, он что по продольной оси провернулся и у него хватило высоты чтобы правое крыло не сломалось об землю, а затем долбанулся (получается что он уже был колесами кверху) левым крылом о землю и оторвал его? Как-то с трудом в такое верится.

И да, та реконструкция, которая приводится лайфньюс полный отстой, теперь я могу смело утверждать что на этом канале полные дилетанты и дегенераты, фабрикующие новости. Выложенные фрагменты переговоров это лишь подтверждают, там они умудрились "перепутать" ВПП-1 и ВПП-2 с Альфа-3 и Альфа-4, и вообще выдали разговоры тягача за разговоры снегоочистителя, что является чистейшей ложью, а сами фрагменты склейкой, причем не понятно в какой последовательности.

Вот такие мысли меня преследуют, повторюсь - прошла уже неделя, ответов нет, но и даже правильно поставленных вопросов я не слышу. Печально.

Внуково, falcon, катастрофа

Previous post Next post
Up