О тренингах и семинарах есть противоположные точки зрения. Одни 100% ЗА, другие 100% ПРОТИВ.
А еще много таких людей, которые с интересом слушают, читают бесплатные материалы, при этом против платных продуктов. Но при этом ожидают конкретных и достаточно больших результатов.
Те, которые против, порой очень категорично спрашивают: «Вот ты прошла тренинг, заплатила столько денег, а результаты где?»
Причем сами платных продуктов они не покупают и по сути, что это такое не знают, но отрицательное мнение озвучивают.
Например, мне в моем бесплатном журнале, который читать может каждый, периодически задают вопросы, особенно после постов о начальниках:
«Как заставить подчиненных работать?»
«Как нанимать хороших сотрудников?»
Причем ответ ожидается, как я могу предположить, конкретный и бесплатный. Задуматься, что ответы на подобные вопросы в письменном виде давать несколько затруднительно, люди не хотят. О том, что ценность подобной информации оценивается в деньгах, а не просто во внимании к моему журналу, об этом людям думать тоже не хочется.
Для меня это странная позиция. Поэтому объясняю Чем отличаются платные продукты от бесплатных на примере.
***
Допустим, вы решили поесть. Какие есть варианты?
1) поесть в ресторане за деньги
2) купить продукты и приготовить обед самостоятельно за меньшие деньги
3) третий вариант совсем без денег, о нем позже.
Естественно, если вы обедаете в ресторане, то вы заплатите больше денег, зато сэкономите свое драгоценное время и силы. Умение готовить вкусную еду вам не понадобиться.
Если же вы решите приготовить обед самостоятельно, то денег вы потратите меньше, но все равно потратите. Еще вы потратите много времени, сил и вам позарез понадобиться опыт, умение готовить еду, а это снова время и силы, и скорее всего деньги тоже.
Теперь сравните:
Обед в ресторане
Обед своими силами
Затраты
Много денег
<
Мало денег
Время
Силы
Опыт
Результаты
Обед
=
Обед
Что выгодней? Я думаю, ответ очевиден.
Плюс еще одна ремарка - Деньги самый дешевый ресурс, потому что восполнимый.
Время самый дорогой ресурс, потому что невосполнимый.
Время - деньги
А есть еще третий вариант - бесплатный! Звук фанфар…
Дегустация!!! )
Ну, а что? Деньги не нужны вообще!
Все, что вам нужно это обойти несколько магазинов 10-20 штук.
Перед этим, узнать в каких магазинах будут проводиться дегустации. Ходить можно пешком, заодно стоптать обувь, зато ваш обед будет бесплатным и даже разнообразным.
То, что дегустационная еда не будет полноценным питанием это мелочи жизни. Далеко не все любят первое или салат, и уж тем более не все люди заботятся о своем здоровье на деле, и не для всех важно питаться регулярно. Режим дня? Фу, какая гадость!
То, что на дегустационную еду тратиться уйма времени, ну и ладно, у людей вся жизнь впереди, у них времени много!
То, что вскоре организаторы дегустаций начнут косо смотреть на постоянных «клиентов» бесплатной еды с намеком: «Эй, приятель, мы дегустацию проводим в качестве рекламы для потенциальных покупателей, а не для халявщиков…». Это тоже ерунда. Приличия? Да, ну их…
То, что на дегустации у вас не будет выбора еды, тоже ерунда, главное бесплатно! Ура!!!
И вот что получилось:
Обед в ресторане
Обед своими силами
Дегустация
Затраты
Много денег
<
Мало денег
<
0 рублей
Время
Времени очень много
Силы
Сил очень много
Опыт
Износ обуви и т.д.
Результаты
Отличный
Средний
Сомнительный
Обед
=
Обед
=
Обед
То же самое и с обучением, один в один.
Все качественное требует обмена. Хотите качественный продукт - опыт, машину, квартиру, работу? Дайте что-либо равноценное взамен - деньги, товары, услуги, определенное отношение.
Если вы готовы довольствоваться ширпотребом, то можно рассчитывать как бы на халяву.
Любые бесплатные продукты это реклама. Всегда! Несмотря на то, что бесплатные продукты могут быть качественными. Например, статьи в моем журнале.
Все что я здесь пишу это действительно, правда и все рекомендации, правда, работают. Но! Бесплатные статьи никогда не станут полноценным
обучением. Это факт! И такая система везде.
Любой бесплатный продукт рассчитан на попробовать. Чтобы клиент, ученик принял обоснованное решение Нравится ли ему
продукт, тренер, автор курса или нет? Готов ли он
заплатить или нет? Все честно и открыто. Решение за вами.