Сейчас в Москве идет выставка учебных заведений Великобритании. Вчера я послушала выступление преподавателя из шотландского университета. И мне открыли глаза…))
Лично я всегда считала, что цель образования, в том числе и высшего, является получение навыков и знаний, с помощью которых выпускник будет работать и зарабатывать, т.е. главная цель стать специалистов в определенной области.
Я так же отмечаю, что есть образование и образованность, и еще много чего. Но все-таки главное это стать специалистом.
Еще я уверена, что вы, как и я, слышали жалобы, разговоры работодателей, студентов и их родителей, что выпускники ничего не умеют, а это значит, что сейчас образование на очень низком уровне, и это проблема.
Так вот, вчера преподаватель одного из лучших ВУЗов Великобритании открыл мне глаза…
Оказывается по мнению преподавателей готовить студентов к будущей работе университет не обязан и такой задачи он перед собой не ставит в принципе…
Как вам такая мысль?
В целом, один из главных преподавателей, я так понимаю примерно декан кафедры (женщина), она понимает, что после окончания учебы студенты пойдут на работу и им для успешного трудоустройства и карьеры понадобятся практические навыки и знания, но это как бы не ее вопрос.
Она считает, что главной задачей университета является показать студентам новый мир, расширить кругозор, дать им новые идеи…, а вот техническая реализация этих идей это не к ней…
На лекции прямым текстом было заявлено, что университет не готовит студентов к работе.
На немой вопрос слушателей Как же так?
Спикер ответил, что она уверена, что если работодатель видит в вас желание и новые идеи, то любой работодатель готов дать вам практическое обучение, организовать тренинги и подобное…
Вопрос к работодателям.
Работодатели, вы готовы принимать людей с широким кругозором, новым миром, идеями, но без навыков и знаний? А практическим навыкам Вы обучите сами? Организуете тренинг, обучение, например наставничество?
Вопрос к сотрудникам.
Вам такие работодатели попадались? Вас лично нанимали и платили за широкий кругозор, идеи, новое мировоззрение? Вас реально обучали? Как? Может быть, наставник был, который за ручку взял и ввел в мир профессионализма?
И еще, А какие условия вам предлагали, зарплату, график?
***
Потому что лично я знаю реальные условия работы для выпускников крупнейшего банка Москвы и это жесть. По сути вчерашних студентов звали (это было некоторое время назад) очень много вкалывать работать за копейки целых 2 года, типа это стажировка. А потом обещали, что их карьера пойдет в гору. И главное оправдание мизерной зарплаты было то, что из практичного они делать ничего не умеют.
А за идеи и широкий кругозор банк не готов был платить, только за реальную работу и пользу. Мало того банк даже не давал возможности идеи озвучивать, а подобные попытки даже наказывались.
Уточняю, я очень ценю новое виденье, широкий кругозор, идеи, но только если хотя бы часть этого всего человек может реализовать в реальной жизни. Иначе такие люди это просто балаболы, лентяи, мечтатели, сотрясатели воздуха. Про личные качества я вообще молчу. И лично мне совсем не хочется работать с такими коллегами в одной команде и под руководством такого «специалиста-руководителя». Пообщаться - да, работать - нет.
Получается, что если человек хочет научиться чему-либо, то университет совсем не помощник. Надежда только на работодателя. Не знаю как вам, но, по-моему, это похоже на перевод стрелок и на очень теоретический подход к знаниям для аристократов, которые по специальности, как правило, не работают.
***
А в конце лекции как вишенку на торте спикер показал самых известных студентов университета.
Это принц Уильям и герцогиня Кэтрин. Ну да, им работать не надо, они учатся для корочки престижа, расширения кругозора, идей, новых миров, а работать будут другие это не по их части, по крайней мере, задумка видимо такая.
***
Хорошо, а что делать простым смертным, которым нужно самим устраиваться на работу и получать за нее приличные деньги, чтобы достойно жить, и уметь организовывать других простых смертных?
Я себя не рекламирую, но каждый раз, когда слышу размышления о высоком… образовании, понимаю, что лучше
наставничества ничего не придумали.
И мое
индивидуальное обучение бюджетированию это лучшее обучение, которое может быть.
Я всегда удивлялась Почему нигде не учат создавать бюджеты и внедрять их, ведь уже лет 10 это очень востребовано и модно? Бюджетирование все хотят! Теперь понятно, вопрос был адресован неверно...
Как вам такое шотландское образование?
P.S. Еще у меня мелькнула мысль, что шотландский университет это место где развивают личность, умению общаться. У нас в России обычно для этого используют детсад и школу, а потом тренинги.