Экспресс-тест. Симптомы того, что в вашей компании кризис

Jan 15, 2015 16:16

Антикризисное затягивание поясов и закручивание гаек наверняка коснулось и вашей компании. Даже если вы не в курсе её последних показателей - вы всё равно видите изменения: общую нервозность, урезание расходов, приостановку набора новых сотрудников.

Конечно же, вам интересно, как обстоят дела: «мы его теряем» или уже «шеф, всё пропало» (а может и «спокойно, сядем все»?). Делится ли высшее руководство всей информацией с вами? Всё ли вы знаете? И что говорит ваш внутренний голос?

Проведите экспресс-тест: определите, насколько ваша компания подверглась кризису. Позаимствовав приёмы медицины, предлагаем выбрать подходящие «симптомы» из двух списков. Чем больше наберётся - тем… Ну, вы поняли.

Малые признаки кризиса

Исчезли мелкие приятности. Вместо жидкого мыла в туалете - появилось кусковое; уборщица использует мусорные пакеты по два-три раза; на кухне больше не лежит печенье. Кажется, ну что можно сэкономить на мусорных пакетах? Но эффект в другом.

1. Начальство будет до хрипоты спорить о том, как потратить сто долларов, но легко согласится с выделением суммы в несколько миллионов. Так сформулировал историк и писатель Сирил Норткот Паркинсон, автор трёх законов работы учреждений.

Иными словами, уборщица и печенье - у всех на виду. Тем более, что даже топ-менеджер приблизительно понимает, сколько стоят пакеты для мусора. Поэтому расходы на мелкие «излишества» урежут в первую очередь - но не факт, что не проиграют по-крупному.

2. Представьте, что вы управляете всей компанией и распределяете бюджет. Перед вами стоит выбор: отказаться от всех «лишних» мелочей или же уволить одного сотрудника, распределив его обязанности оставшимся людям в нагрузку. Что вы выберете? То-то же. Без мягкой туалетной бумаги можно и потерпеть.

Повышенная нервозность руководства и общее закручивание гаек: внушения, беседы, штрафы. Хотя раньше ограничивались замечаниями.

Планёрок стало ещё больше, а директор с заместителями засиживаются допоздна и работают без обеда.

В офис зачастили сторонние консультанты и всевозможные оптимизаторы. Как результат - 20% штата попало под сокращение.

«Заказов» на рекрутинг нет - даже взамен ушедшим или уволенным сотрудникам. Начальники отделов и думать забыли про вторых помощников. Новых же сотрудников, прошедших испытательный срок, не спешат переводить в штат. Становится привычной риторика «не нравится - не держим».

Руководство озаботилось тимбилдингом, но без затрат. В корпоративную почту сотрудников всё чаще приходят мотивационные письма в духе «мы - одна команда», «вместе мы победим».

Ваша компания переехала в офис подешевле. Теперь вы разместились вдалеке от метро, в типовой бетонной коробке - к тому же, тесной. Вы чувствуете усталость от мелких бытовых неудобств: шум из-за тонких перегородок, общий кондиционер на два отдела. Картина напоминает вам обстановку первой работы после окончания вуза, когда вы работали на зачётку трудовую.

Вы можете спросить: «Какой же это малый признак? Самый что ни на есть большой». Отчасти - верно, но нужно видеть контекст. Скорее всего, переезд мотивирован девальвацией рубля и негибкой позицией арендодателя, измеряющего свою ренту в долларах. Хуже, если переезд был запланирован ещё до наступления острой фазы кризиса - тогда «симптом» действительно можно перенести в список ниже.



Большие признаки кризиса

Бегство людей из финансового отдела и бухгалтерии. Эти люди лучше всех видят, что происходит в компании. Их бегство с корабля означает: «здесь уже ничего не исправить - ноги, вперёд». Между тем, текучесть кадров для этих отделов наименее характерна.

Ваши партнёры по бизнесу требуют большей предоплаты, чем ранее. Это означает, что ваша компания влезает в долги и теряет репутацию.

Компания задолжала не только подрядчикам, но и своим сотрудникам, хотя раньше за ней такого не наблюдалось. Зарплату выплачивают частями, а бухгалтер боится выходить в курилку - чтоб не забросали вопросами «когда?».

Небольшая ремарка. Этот тест позволяет лишь сделать догадки о положении дел, но не поставить диагноз. Бывает, у человека заболит голова и поднимется температура. Он бросается «гуглить» симптомы. И находит у себя все смертельные болезни.

Не надо так делать! Скорее всего, симптомы окажутся признаком того, что организм не бездействует, а значит, выздоровление наступит. Кризис пройдёт - и в офис вернётся вкусное печенье.

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника - www.careerist.ru.



Больше материалов - на сайте www.careerist.ru.

симптомы, работодатель, кризис, рынок труда

Previous post Next post
Up