47% молодёжи обращают внимание на онлайн-репутацию потенциального работодателя. Об этом говорят исследования компании Spherion Staffing. А учитывая, что к 2020-му году ожидается рост сотрудников поколения Нулевых до 50% в штате каждой компании, пора задумываться о социальном рейтинге. Не нужно изобретать велосипед - он уже создан, и веб-медиа, а также другие социальные платформы - в пути. Мы перевели и адаптировали для вас интересную статью с www.forbes.com, чтобы вы успели подготовиться к тенденциям меняющегося рынка.
Итак, 7 социальных медиа-трендов для развития и привлечения талантливых сотрудников.
1. Соцсети: мы поймаем вас раньше конкурентов
Дефицит квалифицированных кадров настолько распространён, что создается впечатление, будто необходимые навыки сотрудник получает только становясь генеральным директором. Согласно исследованиям Global CEO Study PwX, 66% руководителей считают отсутствие необходимых навыков основной проблемой в подборе новых сотрудников. А 83% уже готовы понизить свои запросы.
Как этого избежать? Целый ряд компаний включили в процесс рекрутинга анализ профилей кандидатов в социальных сетях (LinkedIn, Twitter, Facebook) и анализ их активности на профессиональных форумах и блогах. Фактически создана новая технология поиска персонала, когда претендента оценивают не только по умению самопрезентации на собеседовании, но и по вовлечённости в профессиональные сообщества.
Подобная стратегия пересечения технологий и рекрутинга решает проблему «труднонаходимых талантов» Gild - один из сервисов анализа данных, который позволяет просеивать информацию в Интернете через определённые ключи. Сам факт его запуска свидетельствует о высоком спросе на новую технологию. Цель: найти невидимых сотрудников прежде, чем это сделает ваш конкурент.
2. Мобильные приложения: скачай себе новую работу
43% кандидатов читают описание вакансии и данные о деятельности компании за 15 минут до интервью - со своих мобильных девайсов. Об этом свидетельствуют результаты опроса на сайте Glassdoor.com.
Для справки: в России к концу 2013-го насчитывалось 90 миллионов абонентов мобильного интернета. Из них только у 20% был оптимизированный под мобильное устройство сайт.
Корпорация Sodexo, занимающая 20 место в списке наибольших работодателей США, ещё в 2012 году запустила сайт, оптимизированный под мобильные телефоны, и приложение для смартфона. Таким образом маркетологи постарались объединить всю информацию о рекрутинговой деятельности компании в одном простом и доступном «поколению Y» месте. А потенциальные сотрудники могли воспользоваться мобильным приложением для поиска и устройства на работу, присоединяться к кадровому сообществу, получать уведомленияи читать отзывы сотрудников Sodexo. Результат - 15 тысяч скачанных приложений, 2 тысячи новых соискателей, 141 новый сотрудник и $300 тысяч, сэкономленных компанией на рекрутинге.
3. Геймификация всех на рабочем месте
Более 60%населения на Западе играют в видеоигры. Компании решили обыграть тенденцию
в бизнес-контексте. Они массово создают игры-атрибуты - такие, как головоломки, стратегии, дизайн и соревнования. Компании применяют их к ряду реальных процессов внутри организации -- от подбора персонала до обучения, развития и тимбилдинга. Геймификация на рабочем месте - это не только способ совершенствования профессиональных навыков и лидерских качеств. Это стратегия распознания мотивов и мотиваторов персонала.
4. Экономим силы, бережём время
Ежегодный обзор производительности изжил себя. 45% HR-специалистов уверены, что годовые отчёты не дают реальной картины труда. Так что же происходит на самом деле?
Один из новых способов получения достоверной информации о производительности труда - анализ «общественного признания» внутри коллектива. Это можно отследить путём унификации системы обратной связи. К примеру, компания Adobe использует сервис «Check-In», позволяющий выстроить систему обратной связи в реальном времени. Подобная стратегия помогает HR-менеджерам концентрировать внимание на ключевых целях и задачах, определять необходимые стратегии развития и улучшений. Согласно данным Донны Моррис, старшего вице-президента Global People & Places, компания сэкономила около 80 тысяч часов рабочего времени.
5. Социальное обучение
Социальное обучение - стратегия далеко не новая. Мы всегда учились друг у друга через коммуникацию на рабочем месте и вне него. Только теперьсоциальные медиа провели революцию в способах общения. Такие инструменты, как Yammer, Adobe Connect и Google Hangouts, значительно упрощают процесс поиска персонала, сотрудничества и обучения вместе с коллегами.
Компания Nationwide Insurance, например, имеет почти 36-тысячную внутреннюю социальную платформу, которая упрощает поиск экспертов по конкретным задачам и решает многие бизнес-вопросы одним махом.
В больнице Montefiore, которая имеет около 50 отделений первой помощи в Нью-Йорке и его области, в рамках создания общей ментальной модели лидерства, коллектив работал над разработкой нового руководства для интервьюирования сотрудников. Вместо того, чтобы в душной комнате составлять новый план поведенческой анкеты для интервью, сотрудники смогли создать новое руководство с помощью Yammer.
Консалтинговая фирма Accenture, насчитывающая более 260 тысяч сотрудников в более чем 120 странах, пошла ещё дальше и добавила геймификацию в свою платформу социального сотрудничества. Как и другие фирмы, использующие геймификацию, Accenture изучили, что подталкивает людей к соревнованию во время игры, а затем задействовали эти принципы для стимулирования сотрудничества внутри коллектива. Подводя итог, можно сказать, что социальное обучение вряд ли назовёшь кардинально новым способом работы и общения. Скорее это преображением.
6.Грызём гранит онлайн
Ещё недавно вокруг истории с онлайн- университетами поднялась дикая шумиха. Консерваторы говорили о вреде, который может быть причинён всей системе высшего образования. Зато в сфере корпоративного обучения всевозможные онлайн-курсы сулят только положительные результаты. На сегодня западные компании уже вложили в это дело около 150 (!) миллиардов долларов.
Многие компании заменяют бизнес-курсы системой MOOC (Massive Open Online Courses), экономя при этом деньги без потери качества. Для примера, после объединения усилий Yahoo и Coursera всемирно известный поисковик начал финансировать сотрудников для прохождения курсов компьютерной грамотности. И сумел оптимизировать затраты до $100 на человека. По сравнению с тем, сколько Yahoo тратили на повышение квалификации персонала ранее, это огромная экономия.
Некоторые компании создают свои собственные версии MOOCs. Aquent, кадровая фирма с более чем 8000 сотрудников, недавно запустила свою первую продолжительную серию курсов MOOCs для того, чтобы научить персонал эффективному использованию новых технологий. Программа Aquent называется «Aquent гимназия» и использует стратегию древнегреческих воспитательно-образовательных учреждений Гимнасий, которые сочетали в себе обучение, увеселение и спорт.
Вместо поиска редких специалистов компания Aquent просто даёт всем желающим кандидатам возможность прокачать необходимые навыки для соответствия требованиям клиента. И привлекает для этого не профессоров-теоретиков, а инструкторов-практиков. За первый же год существования гимназии компания Aquent успела 10 раз отбить расходы на проект.
7. Дункан макKlout: век живи - век учись
Klout (сервис, позиционирующий себя как Академический Оценочный Тест для бизнес-профессионалов) позволяет измерить «влиятельность» каждого онлайн- пользователя по шкале от 1 до 100. Суммарная оценка выводится из ряда показателей - таких, как: количество контактов; уровень доверия; сфера компетенций; авторитетность мнения и т.д.
На сегодняшний день большинство пользователей были сосредоточены на создании и измерении их индивидуального Klout, надеясь, что это поможет им в поиске новой работы или в продвижении по службе.
Для сотрудников Klout-анализ полезен вычислением эффективности их деятельности (это влияет на карьерное продвижение). А для работодателя это возможность индивидуальной экспертизы сотрудников по специальной шкале.
В общем, компании стараются превзойти и конкурентов, и самих себя в борьбе за передовые технологии подбора, обучения и развития сотрудников. И хотя у России свои реалии, всё же сбрасывать со счетов опыт западных коллег не стоит. Начать хотя бы с геймификации. Поиграйте со своими сотрудниками. И пусть у вас вырастет свой гений.
Источник forbes.com
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника -
www.careerist.ru.
Больше материалов - на сайте
www.careerist.ru.