08 июля в календаре России обозначен как День семьи, любви и верности. В связи с этим праздником у Карьериста возникло несколько серьезных вопросов: реально ли найти место для личной жизни, когда большую часть времени приходится отдавать работе? Как сбалансировать свое личное время так, чтобы место было и для работы, и для семьи. Карьерист долго думал над этими вопросами, и готов поделиться с вами своими идеями.
Баланс между работой и личной жизньюВ этой статье я не буду петь дифирамбы фрилансу и гибкому графику работы, потому как баланс между личной жизнью и трудовой деятельностью мало зависит от вашего графика или места работы. В первую очередь он зависит от отношения к работе и существующим жизненным приоритетам. Но для начала надо разобраться страдает ли ваша личная жизнь от преимущественного положения работы. Следующий ряд вопросов поможет дать ответ, нарушен ли в вашей жизни баланс:
1)Вы забыли, что это такое - состояние выспавшегося человека?
2)Перед сном вы по привычке проверяете рабочую почту, Skype и телефон - а вдруг был пропущен важный разговор или срочное сообщение?
3)Ваш ближайший круг общения - это коллеги по работе?
4)Ваш лучший повар - это заведения быстрого питания?
5)Для вас официальное окончание рабочего дня ничего не значащая формальность?
6)Вы нередко приходите в офис, даже когда у вас выходной?
7)Ваши отношения с противоложным полом не строятся за пределами офиса?
8)На вопрос: «Почему еще не женат/не замужем?» вы отвечаете: «Я строю карьеру, мне некогда»?
9)Вы не были в отпуске последние 12 месяцев?
10)В вашем шкафу одежды для офиса в три раза больше, чем для повседневной жизни?
11)Ваши родители уже не помнят, как вы выглядите?
Если на большую часть вопросов вы ответили положительно, поздравляем! Вы практически потерянный для общества человек, а родной офис и свирепый начальник вам с лихвой заменили личную жизни и даже более того - и мать родную. Надеюсь, время от времени вы приходите к тому, что пора что-либо изменить: заняться своим хобби (рисованием, пением, шахматами, бодибилдингом или чем вы там еще увлекаетесь), налаживанием отношений с родителями (пора уж маму порадовать своим присутствием и здоровым видом), да и задуматься об отношениях с любимым человеком, о семье и детях, в конце концов, или вспомнить о них, если из-за работы они были забыты.
О пресловутом балансе
По мере того, как человек погружается в работу он медленно, но уверенно забывает о том, что жизнь не может и не должна ограничиваться только работой, говоря себе, что без работы не прожить, так что нужно мириться с тем, что есть. Однако баланс - это не выдуманное утопическое понятие. К примеру, в физике балансом называют состояние взаимодействия сил, которые воздействуют на объект, и обращение в ноль совокупности разнонаправленных сил по отношению к какой-либо точке. До тех самых пор, пока на объект не будет оказано воздействие извне, состояние равновесия не должно нарушиться.
Дальневосточные философии рассматривают баланс еще скрупулезнее, нежели современная наука. Сохранение баланса во всем мире по законам кармы представляет собой, что любое действие возвращается бумерангом человеку. То есть баланс здесь не статическое явление, как в физике, а всегда непрерывный и динамичный процесс.
Пошаговая балансировка времени
Чтобы работа отбирала минимум вашего личного времени, нужно эффективней с нейКак найти баланс справляться в рабочие часы, поэтому:
- чаще используйте слово «нет», когда к вам обращаются с многочисленными просьбами ваши коллеги. Нравится всем, словно червонец, вам не под силу, так что хотя бы не добавляйте себе работенки, когда и своей невпроворот;
- как можно меньше времени тратьте на прокрастинацию: болтовня с коллегами, частые перекуры отбирают ваше ценное время, ничего не принося взамен;
- не тратьте время на тех людей, которые плохо на вас влияют, никак вас не развивают, а только крадут вашу энергию, идеи и время;
- планируйте свой день. Да-да, в этих хваленых планах есть все-таки суть, не зря все принципы тайм-менеджмента на них держатся;
- расставляйте приоритеты, а не беритесь за все подряд. И кстати, забудьте о мультифункциональности - это самая настоящая несуществующая чепуха! Уже сотни раз доказано, что делать одновременно несколько дел абсолютно неэффективно;
- тараканьи бега или постоянная борьба с конкуренцией на работе только заставляет вас ошибаться, нервничать и пересиживать на работе больше положенного. Убейте своих конкурентов спокойствием, отлаженной работой и добродушной улыбкой;
- личный рост не менее важен, чем карьерный. Поэтому в список приоритетов вписывайте и развитие личностных качеств;
- выходя за пределы офиса, забывайте о работе. Не выходит? Тогда установите себе штрафную систему: за разговоры о работе 100 рублей штрафа, а лучше тысяча. Деньги должны пойти в фонд развития вашей личной жизни!
- устанавливайте для всех задач сроки значительно меньше, нежели вы получаете это руководства. Так, вы научитесь работать продуктивней и эффективней, да и время для самопроверки всегда будете иметь;
- приучайте своих коллег к тому, что после окончания рабочего дня, вы занимаетесь только форс-мажорными вопросами. Все остальное может подождать и до следующего дня.
Личной жизни скажите «да»!
- Если не знаете с чего начать, назначьте сперва встречу друзьям, с которыми плотно общались, но триста лет как не виделись.
- Напишите список из десяти книг, которые мало касаются работы, и обязательно займитесь их чтением.
- Вспомните, что вас увлекает и завораживает: искусство, музыка, спорт, танцы, иностранные языки, рукоделие, фотография. И вплотную займитесь этим.
- Открывайте новые горизонты: напишите пять мест или городов, в которых давно хотели побывать, но так этого и не сделали. И как можно скорее планируйте свои путешествия, не откладывайте их больше в долгий ящик!
- Оглядывайтесь по сторонам, знакомьтесь с новыми людьми, чаще посещайте различные тусовки (не обязательно делового характера).
- Если вы семьянин, уделите максимум времени своим домашним: продумайте необычайные выходные за городом или в аквапарке и, прошу вас, забудьте о делах!
Ставя карьеру на первое место, гоняясь за высоким доходом и соответствующим социальным статусом, мы пренебрегаем самым важным в жизни, тогда как «важное» не исчисляется в денежных знаках и находится далеко за пределами офиса. Уверен, что вы не планируете стать самым богатым человеком на кладбище, так что не следуйте дурному примеру. И напоследок немного грустного, чтобы вам, так сказать, неповадно было: всего несколько лет назад в Bank of America произошел ужасный случай. 21-летний стажер по имени Мориц Эрхардт скончался от переутомления после трех бесконечно длинных рабочих суток. Парень работал практически по 20 часов подряд! Более поучительной истории просто сложно выдумать. Делайте правильные выводы, господа!
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника -
http://www.careerist.ru/ Больше материалов - на сайте
http://www.careerist.ru/