Jul 01, 2012 09:39
27 июля, 2010 года, вторник
В пятницу, 23 числа, мы вернулись с Вайды в город, и город показался нелепым и незнакомым. Включить телефон, запустить ноутбук, весь день просидеть в каменных стенах - нет, это стало чем-то смешным и ошибочным. Но к городу быстро привыкаешь обратно, и вот уже вовсю качаются новые фильмы, звонит телефон, Серега смотрит телевизор, а за грибами мы ездим на машине. К тому же, сегодня мне на работу, а за окном льет дождь… И потихоньку стирается взгляд, оставленный Вайдой в моей душе, словно ожог после прошедшего пожарища.
Там было, не смотря ни на что, хорошо. Там тело почувствовало себя живым, оно ныло и болело, но задыхалось от счастья. Откуда не возьмись брались силы, наполняли каждую клетку тела ликующей свободой, и я бежала по дороге лишь для того, чтобы бежать. Я наполняла свою горящую грудь влажным воздухом, я прыгала и кружилась - и это было настоящим. Да, мне было страшно в темноте, но от этого страха словно все обострилось: запела речка, заговорила, зашелестела; запела листва под ладонями ветра; дождевые капли слились в ритм. Вайда, ты прекрасна, хоть и горда. Не позволила в этот раз спустится глубже, пройти дальше, но от этого ты стала только еще желаннее, и я вернусь к тебе, чтобы стать тебе дочерью.
Словно в зеркале я увидела свое отражение у твоего подножья, и я благодарна тебе, ибо свой страх я смогла удержать. Это, конечно, мелочь, и останься я одна наедине с тобой, возможно, я бы надломилась, но пока же, для начала… А кроме страха и счастья я испытала чувство, которое давно уже не встречала: единение с людьми, делающими одно общее дело, и эта связь так удивительно легка и приятна, словно четыре тонкие звенящие нити прочно связали нас друг с другом. И пусть эта связь слабнет теперь, я все же надеюсь, что она не исчезнет, ибо иногда так хорошо себя ощущать частью одного целого, чувствовать и понимать с полуслова. А может быть, дружба крепка, пока делаешь что-то общее?.. Мне так не хватает этого!.. Так пусть эти нити станут прочней! И тогда мы вновь окунемся в чарующий мир волшебной горы.
Там, в ее глубине, я испытала покой. Словно я вновь в лоне матери. Капли холодной воды, стекающие со сводов, были словно токи крови и их мерное капание пульсировало в звенящей тишине. Я повидала первозданную тьму, абсолютную, первобытную, размеренную. Кристальный, стерильный воздух был прекрасен и чист, словно он сам был кристаллом, одним из тех, что рассыпаны по полу и стенам пещеры. А прозрачно-молочные сталактиты рассказали нам историю зарождения музыки. Огромная, как живое неповоротливое существо, которому уже миллиарды лет, прекрасная, как Матушка Смерть, наполненная магией… И дракон внутри сразу зашевелился, открыл золотые зрачки и свободно вздохнул, словно попал в отчий дом, а самое главное сокровище этой пещеры - покой. Даже серебряные россыпи кальцитов, рассыпанных по сводам пещеры, не так прекрасны, как покой.
Смог ли дракон протиснуться в узкую щель, чтобы оказаться в последней пещере, в огромном пристанище доисторической тьмы, и блаженно прикрыть глаза в многолетнем сне? Наверное, ведь дракон - это волшебство. Где, как не здесь, ему обитать? А я, как и он, под вековыми массивными сводами пещер, выпрямила спину, вдохнула глубже и прислушалась к колыбельной холодных капель. Шлеп, шлеп… - словно маленькие мокрые ноги идут в темноте. И тогда чувствуешь людей рядом, и сразу сердце наполняется привязанностью и благодарностью за то, что они есть.
А верхний мир после спуска вниз становится все более страшным и опасным и, выходя в его ночной влажный жаркий воздух, оставляешь сердце там, среди монолитных стен родного дома.
необыкновенный дневник,
воспоминания,
путешествия