О кризисе технологий. Часть 1.

Sep 13, 2010 00:14

Думаю, пойду в этом посте от частного к общему. А в качестве частного, более всего меня волнует кризис игровой индустрии.

Мировым рынком железа, а следовательно и графических технологий правят два гиганта-конкурента: пара nVidia и Intel, а так же ATI и AMD.
Они и задают моды, нормы и т.п. И вот мы сейчас живём в эпоху расцвета полигональной 3D графики. Ещё вчера я думал, что кроме полигонов нет ничего. однако сегодня мне открыли глаза на ряд вещей. В первую очередь на существование вокселей.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Voxel-polygon-alleycats-v01.gif

Кошечка справа - образец простейшей модели из полигонов, а слева - из вокселей. Увидев левую кошечку, я, кажется начал понимать где будущее 3D графики. Однако развивать это направление мешают ортодоксальные полигонщики ATI и nVidia. Дело в том, что эти две кампании производят видеокарты, а воксели фактически не задействуют эту важную железку в своей работе, они перегружают только оперативку и процессор. Естественно никто не хочет слезать с нажиранного.

Однако в своё время. и оно наступит уже скоро, полигоны исчезнут с лица земли: "Я не знаю, как ты, но я не очень расстроюсь, когда полигоны окажутся на задворках истории. Больше всего их уход со сцены будут переживать крупные компании, в первую голову - нынешние производители 3D ускорителей." (с)

Я - не они, и мне бы хотелось, что бы игровая индустрия снова стала, как в девяностые - Искусством.

Кроме вышесказанного, хотелось бы добавить пару ласковых про игру Kkrieger. Ничем особо непримечательная демка игры, с новыми спецэффектами, динамическим освещением, картами нормалей и текстурами высокого разрешения... Весящая 95 килобайт.
Я долго не верил. по сути игра вести 300 мб. Но каким хером они это умудрились запихать в 100 кб... Я не верил, пока сам не увидел. Это - шедевр программерского искусства. 
Вспоминаются сразу двухмерные "ранетки", которые весят 8 гигов...

Думаю, на сегодня хватит о частном. Со следующего поста мы будем постепенно приближаться к общему. 

полигоны 3D графика, буржуи, воксели, nvidia

Next post
Up