Mar 31, 2009 00:28
22.02.05
Александр Зиновьев пишет, что по западным понятиям главное - не «быть», а «слыть», т.е. не так важно, какой человек на самом деле, а важно, каким он выглядит в глазах окружающих (т.е. «грех помышлением» - это личное дело каждого).
В английском языке есть выражение “to show sympathy”, т.е. «показывать сочувствие». Не знаю, употребительно ли “to express sympathy” - «выражать сочувствие», но в нашем учебнике употребили именно первое. По-русски, определённо: «выразить сочувствие», а «показать сочувствие» имеет чёткий отрицательный смысл: «показать, на самом деле оного не испытывая, слукавить». Я долго не могла понять, что же в этой фразе (“to show sympathy”) меня коробит… А для носителей английского языка (к тому же, авторов учебника) это естественно.
03.05.05
Почему глаза - «зеркало души»? Наверно, потому что в них можно душу увидеть.
А мне кажется - что приятно глазам, то приятно душе. С другими четырьмя чувствами всё ясно: громкие, резкие, пронзительные, лязгающие и т.д. звуки неприятны, а приятны плавные и нежные (средних частот и громкости). Далее: если тебя бьют - это больно, гладят - приятно. То есть: неприятное воздействие на органы чувств - это болезненное воздействие. В другом случае оно нейтрально или приятно.
А с глазами всё иначе. Какое бы зрелище ни было перед глазами, оно физических неудобств, боли не доставит. Но оно действует впрямую на душу. Таким образом, исходя из того, на что человеку нравится смотреть, можно понять, какая у него душа.
***
Силы (объективно) у нас у всех разные. И Господь видит силы каждого. Следовательно, нельзя плоды, принесённые двумя людьми, взвешивать на одних весах, так как силы этих людей не равны (ср. разные весовые категории). И Господь не судит, как на земле, «по факту», а, учитывая силы человека, смотрит на его душу, на его горение, стремление послужить Богу и ближним, принести плод. Пусть человек может и мало, но если он вкладывает в дело всю душу, а если идти до конца, то и жизнь - вот такой человек угоден Богу.
Однако Господь, по милосердию своему, не требует от нас даже вкладывать всю душу, ибо и это для многих из нас слишком трудно. Он просит отвести Ему хотя маленький уголок в нашей душе, отозваться на призыв Его, отворить двери сердца нашего на Его стук. И если мы Его впустим, то в этом маленьком уголочке нашей души загорится Божия свечка, огонёк которой, разгораясь всё ярче и ярче, займёт, наконец, всё наше существо и будет светить ближним нашим.