Про плагиат

Nov 12, 2014 14:28

Продолжу, пожалуй, серию депрессивных постов в этом ЖЖ. А то мне часто пишут, что вы такой позитивный папа и все такое... Да, я позитивный! Но, не всегда. Иногда, у меня бывают затяжные депрессии (вот как сейчас, например) и хочется написать что-то гадкое. А что может быть более гадкое, чем плагиат? Вот о нем и поговорим... Давно хотел написать этот пост, но как-то руки не доходили, а тут и настроение соответствующее и на глаза попалась статья в одном известном журнале про домики для кошек из картона. В общем, все совпало.

Итак, приступим. Для начала, я хочу рассказать, что такое выпустить игрушку (например, "Мой первый дом"), с точки зрения изобретателя, производителя и продавца. А поскольку я являюсь одним лицом во всех этих трех эпостасях, то рассказ будет большой, разбит на пункты и убран в спойлер, чтобы не засорять вам ленту.



[Тут практически плач Ярославны :)]Идея
1. Самый первый домик был придуман для Иришки и оказался, мягко говоря не очень удачным. Поэтому, я его несколько раз переделывал (кажется, было два или даже три варианта), пока не нашел наиболее приемлимый вариант конструкции.
2. В какой-то момент, меня начали приглашать строить что-то картонное на детских мероприятиях и я стал возить на них копии Иришкиного домика, где и заметил, что детям и взрослым нравятся домики из картона. Наверное, именно тогда мне и пришла в голову идея сделать такой домик в большом количестве, чтобы была возможность свободно предлагать их людям, а не вырезать каждый дом вручную, дома на полу.
3. Тогда я сел и начал мучить Гугл на предмет картонных домиков. Какие они бывают? Какие у них есть окошки-двери? Какая система сборки и тд. Все это нужно было для того, чтобы не сделать что-то похожее и не оказаться в неловком положении, когда могут обвинить в плагиате. Сразу скажу, что подобный анализ в рунете и в интернете вообще, я делаю каждый раз, когда кажется, что придумал что-то интересное и этого нигде нет. Как бы не так! Все уже придумано до нас и довольно часто приходится отказываться от каких-то идей, потому что, они уже реализованы и сделать лучше не скопировав - невозможно!
4. После этого анализа и появилась конструкция домика, которая уже отдаленно напоминала ту, что на фотографии. От картонных креплений я отказался сразу, так как к тому времени уже был опыт строительства таких домиков и дети их разбирали на части моментально. Поэтому, с тех пор и до нынешнего дня, все домики собираются только на нейлоновые стяжки. Это самое главное конструктивное отличие.
5. Далее, я открыл магазинчик на Ярмарке мастеров и вечерами, после работы, а так же на выходных, вырезал эти домики вручную, буквально дома на полу. Потом я развозил игрушки покупателям и собирал их отзывы и пожелания. Возил эти домики на мероприятия и там сам смотрел, как дети с ними играют и что им нужно от этой игрушки. Прошло, наверное, полгода и я даже точно не могу вспомнить, сколько раз менялся декор у домика: окошки уменьшались и менялась их форма, появилась замочная скважина и ключики, ручка в крыше для мамы, дверка для мышки. Потом, фиксаторы на окна и дырочки для штор, люк в полу и тд и тп. Полгода наблюдений, сбора отзывов, модификаций и порядка трехста домов вырезанных вручную.

Производство
6. Наконец, домик обрел нынешний вид. Я уже уволился с работы, занимался только картоном и пришла пора и появилось время, чтобы выпускать этот домик промышленным путем. Я выбрал фабрику, заключил с ней договор и сел разрабатывать штанц-формы. Вот тут-то и выяснилось, что есть определенные технические особенности при массовом производстве и конструкцию нужно подогнать под них. Ладно, это сделал.
7. Потом нужно было придумать коробку, у которой тоже есть свои нюансы: размер под лист картона, прочность и плотность упаковки, чтобы почтой отправлять, размер важен и для удобства переноски в метро и чтобы в багажник машины помещался и на паллеты тоже. Коробка эта тяжело далась, но далась таки!
8. Нужно было придумать название, найти дизайнеров и договорится о дизайне упаковке, принять у них работу и заказать печатную форму. Этот процесс отнял кучу времени.
9. Когда все было более менее готово, были заказаны прототипы в масштабе 1:1, которые предшествуют заказу штанц-форм и эти прототипы не сошлись?! В макете была ошибка. пришлось опять переделывать макет и снова заказывать прототипы. Ладно, справились.
10. В производство вложены все свои сбережения, немаленькая сумма взята в долг и наконец-то заказаны все штанц-формы и печатные формы.  Я поехал на производство, чтобы присутствовать при выпуске первых игрушек и уже там выяснилось, что теперь в одной из штанц-форм есть ошибка. Производство - стоп, форму на переделку и ждем.
11. Параллельно шел процесс по сертификации в соответствии с нормами Таможенного Союза, поиск поставщиков стяжек, получение штрих-кодов, мучения по отрисовке вложенной инструкции и придумыванию текста для листовки. И все это сам, ручками, с многочисленными наступаниями на грабли. И было бы еще чуже, если бы мне не помогали некоторые неравнодушные читатели. Большое вам спасибо еще раз и за помощь с сертификацией и за советы по производству и за тексты для листовки!
12. И вот - та-да-да-дам! Тираж приехал в мастерскую, стяжки, ручки для коробок, листовки - все куплено и готово к сборке. По выстраивание логистики, и технологии сборки даже писать не буду. По сравнению с остальными пунктами, это практически мелочь.
13. Представьте, путь от пукта 2 до пункта 12 занял, в общей сложности, 1,5 года. А теперь представьте, что параллельно с домиком я делал еще и "Ракету на Марс", которая вышла с ним одновременно и у которой были схожие трудности в производстве.

Продажи
14. Это самый трогательный пункт. Потому что, чукча папа далеко не менеджер по продажам, а бывший архитектор. И как бы не была хороша идея, концепция и цена, все равно приходится стучаться в закрытые двери (которые не все открываются), рекламировать, рассказывать и продвигать по мере сил и возможностей. Конечно, с обязательным и неоднократным наступанием на грабли из-за отсутствия опыта, связей и знаний.
15. Я не хочу, чтобы мои игрушки дорого стоили. Это, если хотите, принцип такой! Поэтому, приходится сталкиваться с непониманием владельцев магазинов, которые привыкли делать большие наценки и вести с ними душевные разъяснительные беседы. Приходится принять факт того, что доставка в регионы съедает хорошую сумму и оптовые цены нужно снижать до грани окупаемости, но даже и так, цена в 1-1,2 тыс. руб. за домик в некоторых городах людям кажется завышенной. В общем, продажи - это отдельный большая часть технологической цепочки, в которой я себя чувствую как та лягушка в крынке молока - сделает масло или утонет?

Вот так, все это было и продолжается сейчас...


Для тех, кто нашел в себе силы и дочитал текст в спойлере до конца, скажу, что я ведь совсем не жалусь. Наоборот, этот процесс мне очень нравится! Может быть, впервые в жизни я чувствую, что делаю нечто стоящее. Все это было написано, чтобы у вас сформировалось некое понимание процесса и вложенных материальных, трудовых, временных и нервенных затрат.

А теперь, вернемся к статье в журнале и представьте себе следующую картину! В другом городе, а то и стране, появляется некий условный рыцарь на белом коне энтузиаст, который говорит: - Да это все фигня какая-то! Домик за тысячу рублей? Да я сделаю его за 500! И ведь делает! Домик он копирует по фотографиям, даже не покупая его. Находит способ сделать его дешевле, начинает продавать и весьма в этом преуспевает. Печальная картина, правда?

Я что сказать-то хотел? А очень простую штуку - нельзя воровать чужие идеи! Нехорошо это. Даже не касаясь условного энтузиаста, который вообщем-то наполовину вымышленный человек, есть другие люди, которые регулярно используют мои, а теперь и идеи всей нашей мастерской, как свои и продают их. Смотрите, я не против и очень даже ЗА, когда нашими идеями пользуются родители делая что-то для своих детей или в детских садах или на каких-то семейных или благотворительных мероприятиях. Но, я категорически против, когда берут чужую идею (неважно, моя ли она или взята у зарубежного производителя или сайта) и начинают ее выдавать за свою, продавать в массовых количествах или использовать в других коммерческих интересах. Это мало того, что неправильно, но и чревато репутационными проблемами и возвожными исками, если идея украдена у большого западного производителя.

Причем, все это на поверхности, это видно и легко выводится на чистую воду. В силу специфики, мы почти в курсе всего картонного, что случается в этой стране и мире. И читатели этого блога регулярно присылают фото и ссылки, за что им большое спасибо! Поэтому, я знаю кто, что копирует и прошу прекратить эту порочную практику как по отношению к нашим игрушкам и декорациям, так и в отношении идей западных производителей. Чревато это, ребята! Свое придумать хоть и тяжелее, но гораздо интереснее. Подумайте над этим. 

Процесс, Мои игрушки

Previous post Next post
Up