Корпоративная культура

Mar 11, 2015 00:55

Модная и жизненно необходимая корпоративная культура. Мало того, что культура, так еще и корпоративная. Вовлеченность. Кодекс корпоративной этики.
В компании, где я работаю сейчас, корпоративная культура дошла до фанатизма. Опросы по вовлеченности персонала, заставки на экранах мониторов, тренинги, анонимные опросы. Уровень удовлетворенности персонала зашит в KPI руководителей. Счастье простого сотрудника, низкая текучка персонала, наставничество - короче все вовлечены со страшной силой.
Высший пилотаж - когда корпоративная культура переплетается с бизнес-целями. Ну например, мы позиционируем себя как продвинутые и технологичные. И конечно, наши сотрудники пользуются планшетами, а не калькуляторами, имеют в офисах wi-if и общаются с руководством через приложение в гаджетах. И заодно клиентов сманивают на покупку новой программы.
И тут неожиданно случается казус. Сотрудник, 20 лет отработавший в компании, вежливо посылает клиента в сад. И не то, чтобы посылает, а просит воспользоваться дистанционной системой обслуживания, которая у клиента подключена. И просит не просто так, от балды, а пытается вернуть охуе...го клиента в реальность, где для проведения операции необходимы реквизиты контрагента, а не просто желание клиента. А пытается она от безысходности, поскольку после многократного сокращения число сотрудников уменьшилось до 1,5 человек. И из клиентов выстроилась очередь, как в лучшие совковые времена. А девиз организации - мы дико передовые и страшно инновационные, так что работаем только через интернет. Всех клиентов в сеть!!
Но клиент - парень настойчивый. И с хуя ли его прекрасного не обслужили, а посмели напомнить о каких-то реквизитах, да еще и предложили из дома в комфортной обстановке совершить все свои операции, используя чудо-интернет. Зря приходил что ли? И пожелал клиент вслух ,чтобы всех уволили и пригрозил жалобу написать. И написал. А произошло это в канун 24 декабря - как раз под Рождество по старому календарю. Ну и как положено по волшебному закону было услышано и реализовано.
Жалоба путем случайной выборки попала на стол кому надо. Он решил, что поведение сотрудника "некорпоративно" и пожелал знать о мерах наказания. Сотрудник получил снижение премии, руководителю сделали серьезное замечание, клиенту отзвонились все руководители филиала и хором извинились.
А потом жалоба "случайно" пошла выше. К идеологам корпоративной культуры и вовлеченности. И прилетело письмо - уволить в три дня. За некорпоративное поведение. За то, что человек в сущности, сделал свою работу по настойчивому переводу клиента в сетевое пользование. И самое смешное, что клиент пользуется, претензий не имеет и задолбали его уже звонками наши сотрудники. А вот и нет. Корпоративная культура.
И правда - поработал 20 лет и хватит. Если за 20 лет так и не проникся культурой - как же можно таких сотрудников держать?
Наверное я перестану ох... от этого только когда меня выгонят за некорпоративное поведение. А пока что искренне ох..ю
Previous post
Up