Разглядывал недавно дорожную карту Голландии, привезённую родителями из недавнего путешествия, и понял, что пора вспомнить и описать уже наконец свои впечатления от этих земель.
Проворочавшись от силы часа три и очнувшись где-то в Дортмунде, я обнаружил, что уже опаздываю на поезд, в связи с чем тут же развёл дикую суету. Голова гудела, в рот сходила не одна кошка, а всё потому, что намедни было открытие выставки MOSKWA RABOTA, где даже в программе мероприятия значилось "Vodka". Человек, приютивший меня, и точно также мучимый похмельем, остудил пыл суеты, вызвал мне такси до вокзала, и меня понесло. Человека этого, кстати, зовут Пётр Петрович, и нашим совместным культурным похождениям по Дортмунду следует посвятить отдельный пост. Покамест для затравки скину фото с дня нашего знакомства. Это когда Фенеша слушали.
Так, а куда понесло? И главное - зачем? В Амстердам, город про который слишком много говорят, для того, чтобы повидать
klaus87, посетить Музей Ван Гога,
Viral Radio Festival и просто так погулять, конечно (%
Скоростной ICE донёс до столицы Голландии меньше, чем за три часа, которые пролетели очень быстро, тем более виды за окном приятно развлекали своей пасторальностью: мелкие городки и деревни, перемежаемые полями и ветряками. Обилие зелёного успокоило и голову и желудок, и на центральный вокзал я прибыл уже просто в отличном расположении духа. Разве что на въезде в Амстердам меня охватило небольшое и, честно говоря, приятное беспокойство, сввязанное тем, что у меня приключились толи дежавю, толи неясные кислые флешбеки, когда за окном секунд тридцать пришлось наблюдать уходящие вдаль ряды одинаковых домов, слепленных в одну улицу, как-то закручивающихся и тем подозрительно знакомых. В этот момент я понял, что если и зайдём в смарт-шоп, то только на экскурсию.
До приезда автобуса с Колей оставалось час-полтора, и я решил погулять в окрестностях вокзала, тем более погода потворствовала. В первую очередь решил дотопать по набережной до Бимуса и узнать про валидность своих электронных билетов на фестиваль, т.к. приобрёл их по разной цене. По пути напоролся на толпку английских бабок, которые напали на меня с расспросами, как куда пройти, на что ответил, что де пять минут с поезда, ищите сами, чем вызвал их удивление: "You look like a local". Администратор в
Muziekgebouw aan 't IJ, частью которого является Бимус, сказала, что не шарит, как там у них в клубе всё проходит, но коли билеты есть, то пройдёте. Очередной раз порадовался европейскому уровню обслуживания, потому что наш аналог в виде вахтёрш обычно на любые малейшие просьбы реагирует сами знаете как. После разведки отправился в информационный пункт перед вокзалом, чтобы загрузить себе в голову карту, ибо хотелось поэксперементировать в ориентировании на местности. Как оказалось позже, это было не самой лучшей идеей, так что впредь по незнакомым городам буду носиться с картой всегда.
Встретил Колю около полудня на пятачке привокзальной площади. Сложно описать эти чувства от встреч старых друзей-товарищей в местах и обстановке, удалённых от привычной. Факт, что я скорее второму пришествию буду меньше рад, чем подобным встречам. Решив не терять времени, мы сразу выдвинулись вглубь кривых улиц центральной части города, чтоб добраться до площади Дам. Толпы туристов совершенно поразили. Это были даже не толпы, а один сплошной поток народу. Естественно, приобладала пёстренькая молодёжь. На площади Дам была просто куча людей. Все занимались, собственно, ничем. Был, конечно, один мужик в шляпе, который развлекал толпу, но, как выяснилось, тоже ничем. Очень много болтая, он заставил некую девицу держать факел. Собрал зажигалок у жадных зевак, продемонстрировал гигантский пакет, в котором этих зажигалок за его карьеру уличных выступлений скопилось немеренно, после чего поджег факел. Представление окончилось. Нде.
на этой улице продают еду
Решили немного покружить по центру в поисках квартала красных фонарей и более-менее приличного гаштета, ибо завтракали мы послений раз неопределенно давно. Ну, да, секс и еда (% Обе задачи оказались пратически невыполнимыми, собственно, квартал с шлюхами за окнами мы так и не обнаружили(позже, глядя на карту, мы поняли, что ходили вокруг да около), зато в одном из тихих переулков заглянули в уютный кофешоп, что мне кажется более чем естественным для посетителей Амстердама, тем более двух молодых и заинтересованных людей. Поджарый типок за стойкой до боли похожий на Ричарда Бренсона, подал нам меню, которое мы кинулись возбуждённо изучать, узнавая знакомые названия сортов и читая прикольные описания. Выбор пал на пяток бошек Purple Haze, за 2.5 грамма которых мы заплатили всего 12 Евро. Чувак поинтересовался, не хотим ли мы употребить в заведении, но меня побеспокоила уж больно опасная винтовая лестница, ведущая на второй этаж, где в облаках дыма втупляли типки, офигевшие от этих шишек-продуктов генной инженерии. Пришлось провести тест, который лестница не прошла, ибо, спустившись с неё, я чуть не сломал себе шею. Поугарали немного с типом на эту тему и отправились дальше. Желание забить желудки росло, а нормальных жрален, отличимых от фастфуда, не наблюдалось. В процессе поиска нам попались:
многочисленные ряженные
прикольные тачки
-
лесбийская свадьба
и сотни тысяч велосипедов бесхозных и неочень.
Велосипеды в Нидерландах вообще отдельныя тема, как известно. Мы с Колей пришли к выводу, что они здесь всё поработили и подчинили своей воле, ибо велосипедисты ведут себя наиболее нагло и держат в страхе местных пешеходов, автомоболистов, а туристов вообще ни во что не ставят. Так что остаётся лишь предостеречь читающих этот пост и настоятельно порекомендовать даже не думать выходить на дорожки, покрашенные в красный цвет, ибо вы подвергнете свою жизнь опасности в виде неминуемой гибели: вначале вас освищут, после собьют и несколько раз переедут, т.к. узурпаторы передвигаются обычно стаями. Ну а если серьёзно - велосипедов в одном лишь Амстердаме около 600 тысяч на 500 тысяч населения и они повсюду, не иключая каналов. С этим вроде как даже связан обычай: на шестнадцатилетие молодым голландацам необходимо сбросить свой велосипед в канал в качестве акта прощания с детством. Не знаю, насколько это правдиво, т.к. велосипедов в каналах мы обнаружили. Зато там есть плавучие дома. Даже с адресом.
Таки перекусив на свежем воздухе в некоем "английском" заведении, мы решили не терять времени и устремиться в музей Ван Гога. Сели на трамвай, доехали до старого завода Хайникен и начали плутать. Здесь карта бы нам очень пригодилась, с учётом того, что нумерация домов в том районе, где мы пытались искать необходимые нам здания, лишена всякой очевидной логики. В итоге, потеррорезировав местное население, мы всё же вышли на Музейную Площадь, которая показалась просто гигантской после всех этих переулков и мостиков.
Почему-то трудно описывать впечатления от посещения музея, к тому же они вышли довольно смешанными.
С одной стороны, безусловно, это великая честь и счастье наконец-то насладиться оригиналами картин чувака, альбомы которого до этого не раз разглядывал. Пробрало будь здоров, да и к тому же там выставленны две из ряда самых мощных по воздействию на меня его произведений - "Комната" и "Едоки Картофеля". Им посвящены целые стены, забитые информацией о создании картин, этюдами и прочими рентгеноскими снимками.
С другой стороны - мне соверешнно не понравилось, как выстроенна именно вангоговская экспозиция. Понятное дело, можно сделать скидку на то, что ребята составили её из того, что было, но общий ритм получается такой: второй этаж - "Комната", чуть позже - "Едоки картофеля" на самых видных местах, пробы пера после, затем немного того-сего и под конец - скоротечная болезнь, помешательство, и смерть. На послених трёх сделан особый акцент, и всевозможные страдания и терзания художника приподнесены просто-таки со смаком. Получается, что Ван Гог родился, заболел и умер, и где-то между последними двумя сам нарожал пяток шедевров и собственный стиль заодно. Эти снобские мысли появились конечно уже позже, и созерцанию великолепия произведений парижского периода или клиники в Арли совершенно не помешали. Единственное, что смутило, так это заигрывание с япоской живописью, которое у Винсента дальше этого самого заигрывания так и не двинулось. Из особых впечатлений - у меня это
"Заснеженное поле с телегой" и
"Пшеничное поле под облачным небом", а у Коли, насколько я помню, -
"Жнец" и
"Вороны на хлебным полем". Такие вот мы любители пейзажей оказались.
Пока забирались на этаж выше, прослушали объявления на языках пяти о скором закрытии музея, так что получалось, что у нас оставалось минут пятнадцать на импрессионистов. Буквально пробежав по залам, успели вначале удивиться, а потом влюбиться в картину толи Писаро, толи Сислея, где была к чертям нарушена композиция и цвета текли изнутри. С таким эффектом прежде не встречался и до сего момента безрезультатно её ищу. Видимо придётся туда возратиться, т.к. в интернетах пока не попалась.
Вообще, все четыре этажа экспозиции перенасыщенны информацией, в связи с чем, там по-хорошему часа на три-четыре стоило задержаться супротив наших полутора, как мы бы и поступили, если бы музей не закрывался в шесть. Хотя здесь опять же присутсвовала та же толпа народу, который толпиться, не обламывется прилюдно сморкаться и всячески мешать восприятию прекрасного.
klaus87 какгбэ негодуэ вопрошае быдлит и требует второй половины отчёта, которая, естественно, не заставит себя ждать