«Кодекс киллера»: Уравновешенная Никита

Sep 03, 2021 19:44



В прокат вышел фильм новозеландского режиссера Мартина Кэмпбелла «Кодекс киллера» (оригинальное название ленты The Protégé) - новый фильм с Сэмюэлем Л. Джексоном, Мэгги Кью и Майклом Китоном. Мартину Кэмпбеллу уже 77 лет, всю свою карьеру в кино он посвятил боевикам: работал сразу над несколькими фильмами о Джеймсе Бонде с Пирсом Броснаном и Дэниелом Крейгом, погружался в испаноговорящий мир в дилогии о герое в черной маске Зорро, а в 2017 году снял Джеки Чана в политическом триллере «Иностранец». Его опыт в постановке «бондианы» помог превратить довольно шаблонный сценарий в привлекательное кино, которое смотрится легко и на удивление интересно - действия много, крови тоже, а орудий убийств еще больше.



«Кодекс киллера» - старомодное криминальное кино про вендетту, написанное Ричардом Венком - человеком, который последние двадцать лет только и пишет, что сценарии ностальгических боевиков ветеранской волны - обоих «Великих уравнителей», «Механика», «16 кварталов», второго «Джека Ричера».



Герои, события, места - все существует или происходит по законам этого мира. Даже моральное разделение на добро и зло очень схематично. Никого уже не удивишь тем, что на большие экраны выходит фильм, в котором Самюэль Л. Джексон вновь играет киллера.



В 1991 году Муди (Сэмюэл Л. Джексон), находясь во Вьетнаме, спасает маленькую девочку по имени Анна (Мэгги Кью) от тех, кто был его мишенью, - оказывается, что кроха уже сама всех перестреляла. На протяжении следующих 30 лет Муди обучает Анну (Мэгги Кью) своему ремеслу, в результате чего она превратилась в такого же наемника-фрилансера, осевшего в Лондоне. Деньги, полученные с заказов, она тратит в первую очередь на свой магазин раритетных книжных изданий, который подвергается обстрелу неизвестными после того, как Анна обнаруживает Муди мертвым в одной из ванных его пригородного поместья. Намереваясь отомстить за смерть наставника, выполнявшего в ее жизни еще и роль отца, она пытается отыскать заказчика, но в процессе постоянно сталкивается с начальником его службы безопасности по фамилии Рембрандт (Майкл Китон).



Героиня Мэгги Кью - почти точная копия любимых бессоновских персонажей: девушка со сложной судьбой, воспитанная где угодно, только не в обычной семье. Все, что у нее есть - ее тяжелое прошлое и бойцовские умения, которыми грех не пользоваться.



Есть еще одна забавная деталь, которая просто не может не смешить. Это появление в фильме Роберта Патрика (известный по фильму Terminator 2: Judgment Day и сериалу The X-Files) - актер играет предводителя вьетнамских байкеров, готового прийти на помощь давним друзьям.



Боевик получился бодрым, но старомодным. «Кодекс киллера» довольно хорошо держится в рамках криминального боевика с фоновой детективной линией, которая редко перетягивает на себя все внимание. Благодаря режиссеру Мартину Кэмпбеллу картина снята в «бондовском» духе, поэтому на экране все время что-то происходит, а главная героиня, мотивируемая местью, неустанно преследует своих врагов. Она проникает на закрытые светские приемы, прячется от пуль в вентиляционной системе и терпит пытки, готовясь нанести удар своим обидчикам.



Все события из «Кодекса киллера» уже неоднократно случались в других фильмах, так что особо изобретательной эту ленту не назовешь. Однако в ней есть свои преимущества - она собрала в себе проверенные элементы, благодаря которым картина становятся увлекательными боевиком. Так что зритель гарантированно отдохнет и насладится тем, ради чего он пришел в кино (в том числе ироничными репликами Самюэля Л. Джексона).



Что-то ещё интересно Кэмпбеллу в его семьдесят семь в кино. И у него получается вызвать интерес у зрителя.






кино

Previous post Next post
Up