Тот, кто польстится и приобретет этот диковинный автомобиль на торгах RM Auction, получит, по сути дела, кота в мешке. Гоночный болид может оказаться как подлинным участником знаменитых гонок восьмидесятилетней давности, так и более поздней репликой-подделкой.
Индианаполис - самая легендарная трасса Америки, покорить ее мечтает каждый гонщик Нового Света. "500 миль Индианаполиса", которая также известна под емкими именами Indy 500 или просто The 500, проводится с 1911 года, традиционно - на автомобилях с открытыми колесами и является старейшей регулярной автогонкой планеты.
У "Индианаполиса" есть, конечно, и задокументированные легенды. Например, в 1922 году эти 500 миль первым преодолел Джимми Мэрфи, который годом ранее выиграл Гран-при Франции, став первым американцем на американской машине, победившем в европейской гонке.
Именно к первым десятилетиям Indy 500 отсылает нас лот N163 аукциона Automobiles of London. И хотя в его описании значится, что произвели автомобиль в 1928 году, кто это сделал и зачем - документов на сей счет, увы, не сохранилось. На желтых боках кузова начертано - "DeSoto", что в принципе может соответствовать истине. Подобная марка, названная в честь конкистадора, орудовавшего в Америке в XVI веке, действительно появилась у корпорации Chrysler в 1928 году. Однако под этой маркой предполагалось выпускать автомобили средней ценовой категории, что же касается гоночных болидов - а Chrysler уже тогда не без успеха участвовал не только в американских, но и в европейских состязаниях - то компания предпочитала их выпускать под уже привычными автомобильному миру именами.
Доподлинно о лоте известно только то, что в Европу он прибыл из Америки в начале 90-х годов прошлого века и с тех пор постоянно принадлежал лишь одному владельцу. Узлы и агрегаты, которые специалисты RM Auctions подвергли тщательному исследованию, не эксплуатировались несколько десятилетий, так что будущему счастливому обладателю придется приложить немало усилий, чтобы вернуть этот "антиквариат" к жизни. Если он, конечно, захочет это сделать: на автомобиле предусмотрена одна единственная прямая передача, комфорта никакого, приборов минимум... Так что, может, лучше довольствоваться легендой. Которую предстоит придумать самому.
DeSoto Indianapolis Style Race Car Колесная база, мм2362Двигатель, тип6-цилиндровый, бензиновыйОбъем двигателя, куб. см3400Максимальная скорость, км/ч160