Компания Городской автомобиль, принадлежащая Группе ОНЭКСИМ (51% акций) Михаила Прохорова и фирме Яровит и известная одноименными мелкосерийными грузовиками, представила дизайнерские эскизы двух моделей гибридомобилей, планируемых к выпуску в 2012 году.
Идею двухцветной окраски, которая станет обязательной, предложил белорусский художник Владимир Цеслер. Базовым выбран цвет слоновой кости
Базовым должен быть пятидверный хэтчбек: массивный передок с утиным клювом бампера, провисшая на передних дверях подоконная линия и приятная корма в духе хэтчбека Skoda Fabia. Для молодежи - трехдверный кроссовер с посадочной формулой 2+2, похожий на уменьшенный BMW X6. Третья модель - симпатичный каблучок.
Автор дизайна - Андрей Трофимчук, работавший прежде с «некоторыми японскими компаниями». Как и весной, разработчики говорят о модульной схеме, пространственной алюминиевой раме и множестве ноу-хау, причем в большинстве своем отечественных.
Так, вместо зарубежного 600-кубового мотора питать генератор будет некий российский роторно-поршневой мотор мощностью 61 л.с. - в паре с генератором он будет весить всего 80 кг! Объявленный вес батареи суперконденсаторов, в которой можно запасти до 400 кДж энергии, - 70 кг, при этом главный конструктор проекта Андрей Гинзбург смело обещает скинуть с нее еще 20-30 кг! От индивидуальных электромоторов для каждого ведущего колеса решено отказаться - тяговый двигатель мощностью всего 20 л.с. будет приводить ось.
Максимальная скорость по-прежнему ограничена на уровне 120 км/ч, разгон до 100 км/ч займет около 12 с, максимальный преодолеваемый уклон - лишь 30 градусов, снаряженная масса хэтчбека - 1100 кг, а кроссовера - и вовсе 750 кг. Интересно, что при длине 3,8 м объем багажника пятидверки достигнет 400 л, а простор на заднем сиденье будет сравним с «удлиненной BMW 7 серии»!
Все гибриды планируется создавать на модульной платформе, позволяющей варьировать компоновки и типы приводов
Но смущает не только это. На вопрос о подвеске Гинзбург с ходу отвечает: «Самая дешевая». Пассивная безопасность? «За успехом в коммерческих рейтингах вроде EuroNCAP гнаться не будем», отвечают создатели. Поэтому вместо обещанных шести подушек безопасности будут две, столько же окажется и каналов у АБС. Стартовая цена при этом уже выросла
с апрельских 300 тысяч рублей до 350 тысяч, а самые дорогие гибриды будут стоить около 450 тысяч рублей.
Третьей моделью помимо кроссовера и хэтчбека станет грузопассажирский каблучок
Гибридостроители уверяют, что на базе компании Городской автомобиль под Минском (основатели Яровита родом из Белоруссии), где сейчас работает около 150 человек, уже собрано несколько машин. Журналистский тест-драйв намечен на декабрь.
Фантастика все интереснее Сказки венского леса от
md_prokhorov...
Дети Сколкава, блять...