Танго трюфелей с лапшой

Sep 27, 2012 11:55


Миланский кафедральный собор, бесспорно, беломраморное чудо итальянской готической архитектуры без возможности отнести датировкой к конкретному веку, ведь, начавшись еще в веке 14, закончилось строительство его лишь в 19, однако внешнее оформление продолжалось вплоть до второй половину века двадцатого:




Я, конечно понимаю, разница между православной и католической традицией велики, но некоторые элементы декоративной отделки меня лично смущали, ну вот в чем уместность этой несколько гимнастической позы, с усугубляющей фривольность обнаженностью безусловно привлекательного тела на доме божьем, ведь впечатление мученичества, если таковое было задумано, у меня вовсе не создается:




На самом деле, это был не единственный элемент отделки фасада миланского Дуомо, меня несколько удививший, но все мои претензии по этому поводу абсолютно канули в Лету, стоило мне свернуть за очередной угол и увидеть один из реставрируемых сегодня нефов, одетый … в рекламу:




Я не знаю, возможно это новый способ финансирования наверняка довольно дорогостоящих реставрационных работ и поддержания объектов культурного наследия в должном виде, изысканный итальянскими светскими властями и\или католическими отцами, кто знает, может представленные на растяжках марки вкладывают не только в собственную рекламу и пиар, но и в историческое и культурное наследие, но сказать честно, первой моей реакцией был шок. Оправиться от него я в некотором роде смогла, лишь когда меня добила другая такая рекламная растяжка уже на реставрируемом замке Сфорца:




Вот такой вот, Стамбул Милан - город контрастов, где суетное, ничтоже сумняшеся,  ведет в танце вечное, которому бы наверное все же не подобало бы участвовать в разгульных пирушках светской жизни, вот только отцы церкви да законодатели вспоминают об осквернении святынь, увы, лишь тогда, когда это им удобно…

Милан, Италия, церкви, замок Сфорца, реклама, Дуомо

Previous post Next post
Up