Миланский кафедральный собор, бесспорно, беломраморное чудо итальянской готической архитектуры без возможности отнести датировкой к конкретному веку, ведь, начавшись еще в веке 14, закончилось строительство его лишь в 19, однако внешнее оформление продолжалось вплоть до второй половину века двадцатого:
Я, конечно понимаю, разница между православной и католической традицией велики, но некоторые элементы декоративной отделки меня лично смущали, ну вот в чем уместность этой несколько гимнастической позы, с усугубляющей фривольность обнаженностью безусловно привлекательного тела на доме божьем, ведь впечатление мученичества, если таковое было задумано, у меня вовсе не создается:
На самом деле, это был не единственный элемент отделки фасада миланского Дуомо, меня несколько удививший, но все мои претензии по этому поводу абсолютно канули в Лету, стоило мне свернуть за очередной угол и увидеть один из реставрируемых сегодня нефов, одетый … в рекламу:
Я не знаю, возможно это новый способ финансирования наверняка довольно дорогостоящих реставрационных работ и поддержания объектов культурного наследия в должном виде, изысканный итальянскими светскими властями и\или католическими отцами, кто знает, может представленные на растяжках марки вкладывают не только в собственную рекламу и пиар, но и в историческое и культурное наследие, но сказать честно, первой моей реакцией был шок. Оправиться от него я в некотором роде смогла, лишь когда меня добила другая такая рекламная растяжка уже на реставрируемом замке Сфорца:
Вот такой вот, Стамбул Милан - город контрастов, где суетное, ничтоже сумняшеся, ведет в танце вечное, которому бы наверное все же не подобало бы участвовать в разгульных пирушках светской жизни, вот только отцы церкви да законодатели вспоминают об осквернении святынь, увы, лишь тогда, когда это им удобно…